“Газпром” готов заморозить цены на газовое топливо на своих АГНКС. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
“Мы об этом с “Газпромом” договорились. И, естественно, уменьшается углеродный след”, — сказал Борисов в интервью телеканалу РБК. В частности, “Газпром”, выполняя поручение президента, готов заморозить цену на компримированный газ и индексировать ее только с учетом естественной инфляции.
Согласно данным сайта “Газпром-сеть АГНКС”, средняя цена на компримированный газ сейчас составляет 20,07 рубля за кубометр. В этой связи вице-премьер подчеркнул, что газомоторное топливо является недооцененным направлением в контексте перспектив энергетического перехода в России.
Борисов считает, что для России переход на более чистое, чем бензин или дизель, газомоторное топливо является естественным. “Выхлопных газов в три раза меньше, чем у дизеля и в шесть раз меньше чем у бензина. Это дешевле чем использовать бензин или дизель”, — отметил он. Среди факторов, которые тормозили или тормозят до сих пор переход на газомоторное топливо, Борисов назвал отсутствие в свое время инфраструктуры, а также потребительскую инерцию.
“Сейчас получился диссонанс, мы вложили серьезные деньги в инфраструктуру, и инфраструктура сегодня уже готова обслуживать около 400-450 тыс автомобилей, а в стране их всего 260 тыс. Инфраструктура идет впереди, чем те машины, которые могли бы сегодня заправляться”, — сказал он.
“Чтобы за ближайшие два-три года ликвидировать этот дисбаланс и оптимально двигаться по пути создания необходимой инфраструктуры и перевода автомобильной техники (и не только автомобильной) на газомоторную — необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и примерно в 3-4 увеличить объем субсидий, который предусмотрен на переоборудование уже имеющейся техники. Это около 10 млрд по первому направлению и около 3 млрд по второму”, — уточнил вице-премьер.
Ранее председатель совета директоров “Газпрома” Виктор Зубков говорил на совещании с Борисовым, что АГНКС холдинга загружены лишь на треть. “Газпром” уже многие годы развивает сеть АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) и по итогам года их число должно достичь 648.
“И все эти годы нам говорили как? Опережающим будет развитие заправок, тогда и будем мы поддерживать транспорт, выделять деньги, больше его производить. Но что получается? Мы строим газовые АЗС, хорошо, что не мы одни сейчас их строим. Но загруженность заправок сегодня составляет 34%, то есть мы работаем в убыток. Мы потратили десятки миллиардов долларов, чтобы построить заправки, но работаем в убыток, так как нет машин”, – сказал Зубков.
Глава совета директоров “Газпрома” напомнил, что ранее обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в решении спорных моментов, возникших в системе развития рынка газомоторного топлива России. “Алексей Борисович Миллер обращался к председателю правительства Михаилу Мишустину и тоже просил увеличить субсидии до 7,1 млрд рублей. Но там было предложено 5,3 млрд рублей субсидии на КПГ и 1,8 млрд рублей субсидии на СПГ”, – сообщил он.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|