Со вчерашнего дня официально получил имя крупнейший газовоз в своем классе, вместимостью 170 тысяч кубических метров, красавец "Псков". Родился он на одной из верфей промышленного корейского гиганта. Уже после 29 августа "Псков" отправится по маршруту Находка-Ичхон. Всего 8 месяцев назад с этих же стапелей сошел несколько более мощный "Великий Новгород" также предназначенный Газпрому. Оба танкера имеют ледовую специализацию и могут ходить по морю без последствий вплоть до широт Северного морского пути.
Строительство кораблей для перевозки СПГ, в Газпроме одна из приоритетных задач. В планах монополии занять по крайней мере 15% рынка сжиженного газа за которым как предполагают многие эксперты будущее. Сегодня на рынке СПГ лидирует Катар и Малайзия, в том числе и из передового газового флота. Именно у Катара в распоряжении самый вместительный в своем классе объемом в 280 тысячь кубических метров океанский монстр. На сегодняшний день Газпром занимает 5% всего рынка, импортируя СПГ в Китай, Японию и даже США, что в общем неплохо. Особенно если учесть что на этом поприще компания относительно недавно. Прежде в приоритете был трубный импорт.
На сегодня весь флот способный перевозить газ не превышает объема 800 тысяч кубических метров. Но ведь в России пока только один СПГ проект, это Сахалин-2. В будущем планируется значительное расширение, среди приоритетных проект "Ямал" , "Владивосток СПГ" и "Балтийский СПГ".
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|