“Да, мы рассчитываем на быстрое вступление их в силу до завершения “Северного потока – 2″, то есть директива будет применяться к этому проекту, – заявил он. – Мы говорили со странами ЕС, и мы также обсуждали о возможности ввести ее в действие как можно быстрее – на следующий день после публикации, и мы также договорились о немедленном начале ее использования на национальном уровне”, – заявил он.
Напомним, после одобрения поправок к Газовой директиве ЕС на уровне Coreper (орган Совета ЕС) наблюдатели полагали, что дальнейший процесс утверждения документа затянется на многие месяцы, как это обычно бывает в громоздкой бюрократической системе Евросоюза. Однако, похоже, Еврокомиссия решила пропихнуть ее через все инстанции как можно быстрее.
Голосование комитета Европарламента (ЕП) по промышленности, исследованиям и энергетике (ITRE) относительно поправок к Газовой директиве ожидается уже 18 марта. Таким образом, поправкам осталось пройти одобрение Советом ЕС на уровне министров, а также профильным комитетом и пленарной сессией Европарламента. Голосование пленарной сессии может состояться в апреле, рассказал Ристори.
Новая редакция Газовой директивы должна распространить на морские трубопроводы, входящие на территорию ЕС, нормы Третьего энергопакета. Они включают требование о том, что собственником таких объектов инфраструктуры не может быть газодобывающая компания, а 50% мощностей газопровода должны резервироваться для прокачки газа от независимых поставщиков.
Эта редакция была создана на основании значительно доработанного и смягченного проекта поправок, предложенного Германией и Францией. Париж и Берлин подготовили компромиссный вариант поправок к Газовой директиве ЕС, которые позволят их утвердить, однако оставят широкие возможности Берлину для реализации проекта “Северный поток – 2”.
Суть предложения Германии и Франции заключается в том, что страна, на территории которой находится пункт получения газа из морского газопровода, получит право выбора формулы применения к этому проекту правил Газовой директивы ЕС и возможных исключений из нее. В случае “Северного потока – 2” этой страной является Германия.
Если поправки будут окончательно утверждены в ближайшее время, то после этого у стран Евросоюза будет девять месяцев, чтобы привести свое национальное законодательство в соответствие с новой Газовой директивой.
Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт клуба “Валдай” Алексей Гривач прокомментировал ситуацию: “На самом деле поправки очень путанные. Теоретически Германия должна уведомить ЕК о намерении провести переговоры с Россией. Затем провести их. Я думаю, будет найден разумный компромисс, вроде того, что в конечном итоге был подписан по OPAL“.
Он полагает, что Германия не будет требовать от России доступа к газопроводу других поставщиков, кроме “Газпрома”: “Я с трудом себе представляю, на каких основаниях немцы могут требовать от Москвы изменить внутреннее законодательство. Это вообще может быть расценено как попытка вмешательства во внутренние дела. Не говоря уже о том, что это противоречит нормам международного права”.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|