“Главы парламентов Литвы, Латвии и Польши требуют от парламентов европейских государств активно вступить в дискуссию, от которой зависит сохранность прозрачного энергетического рынка ЕС, – говорится в обращении. – Газопровод “Северный поток — 2″ представляется как коммерческий проект, но, несомненно, это — политический инструмент, направленный на зависимость ЕС от одного источника энергии — из России”.
Далее спикеры раскрывают истинную причину своего обращения: по их мнению, проект “подкреплен политическим решением об отказе от транзита газа через Украину”. А немногим ранее в похоже духе высказался премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий.
После переговоров с коллегами из Литвы, Латвии и Эстонии он заявил, что Польша и балтийские страны считают проект “Северный поток — 2” “крайне опасным для этой части Европы”. Правда, в чем именно заключается опасность, он уточнять не стал, поскольку прежде он уже говорил то же самое раз сто.
Правда, помимо прочих резонов в пользу строительства трансбалтийского газопровода, политические лидеры Польши и ее союзников из бывшего советского лагеря благоразумно забывают о состоянии украинской газотранспортной системы. А между тем не так давно один из самых авторитетных в мире аудиторов в этой области – Mott MacDonald – обследовал ГТС Украины.
Компания пришла к выводу, что объем только срочных необходимых затрат на ее капитальный ремонт составляет порядка 4,8 млрд долларов. Всего же, по различным экспертным оценкам, текущие вложения в поддержание “жизнеспособности трубы” оцениваются в разбросе от 6 до 9 млрд долларов.
И это отнюдь не политические и даже не экономические, а сугубо технологические оценки рисков. Износ украинской ГТС достиг критической отметки. И речь тут не только о состоянии труб, но и о необходимости капитальной реконструкции газокомпрессорных станций с изношенной архаичной советской механикой, для которой уже даже не производится запчастей.
В Mott MacDonald отдельно отметили сквозную коррозию на отдельных участках в “местах повреждения антикоррозийной защиты”. То есть, проще говоря, на “отдельных участках” украинская труба проржавела насквозь, отмечается в аналитическом материале РИА Новости.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|