Еще более сенсационным стало заявление главы “Газпрома”, что “Нафтогаз” по итогам подсчета учтенных в Стокгольме взаимных претензий остается должен российской стороне 1,7 млрд долларов. Зампред правления российской компании Александр Медведев подтвердил, что эта цифра – чистая положительная разница между предварительно оцененными судом встречными требованиями. Тем не менее “Газпром” такой промежуточный вердикт не устроил.
“По предварительной экономической оценке, в соответствии с предварительным решением Стокгольмского арбитража, сумма взыскания с “Нафтогаза Украины” в пользу “Газпрома” превышает 1,7 млрд долларов, – заявил Миллер. – Вместе с тем аргументация арбитров по многим вопросам промежуточного решения представляется недостаточной. И “Газпром” принял решение обжаловать промежуточное решение в Апелляционном суде Швеции”.
“Нафтогаз”, в свою очередь, сообщил, что решение Стокгольмского арбитража не содержит указания, что он должен “Газпрому” обозначенную сумму. В промежуточном вердикте вообще нет никаких расчетов. Об этом украинская госкомпания написала на своей страничке в Фейсбуке.
“Отдельное решение арбитража от 31 мая 2017 года не указывает, что “Нафтогаз” должен “Газпрому” 1,7 млрд долларов или любую другую сумму. В нем не содержится никаких числовых значений по задолженности между сторонами”, – сказано в сообщении “Нафтогаза”.
Более того, как сообщила украинская сторона, Стокгольмский суд предложил “Нафтогазу” и “Газпрому” попробовать договориться по поводу суммы претензий в споре по контракту на поставки газа. Такие переговоры сейчас ведутся, подчеркнула пресс-служба украинского газового холдинга.
В “Нафтогазе” отметили, что суд изложил только “принципы, по которым должна быть рассчитана сумма ретроактивной компенсации за переплаты, совершенные “Нафтогазом”. Будет пересчитана и “цена, которая должна быть применена к любым объемам газа, полученным “Нафтогазом”, но не оплаченным в полном объеме”.
“Если стороны не придут к соглашению, ожидается, что суд определит суммы самостоятельно”, – уточнили в “Нафтогазе”.
В принципе это сообщение повторяет почти все сказанное ранее на этой неделе замглавы МИД Украины Еленой Зеркаль. По ее словам, стороны должны самостоятельно подсчитать прибыли и убытки по результатам судебного разбирательства. Если же договориться не удастся, тогда снова обратятсяв Стокгольм.
“Газпром”, судя по всему, готов к тому, что процесс затянется. Окончательное решение Стокгольмского арбитража российская компания ждет лишь к концу 2017 года, уточнил Александр Медведев. Тогда как ранее планировалось, что вердикт будет обнародован в конце июня.
Вдобавок ожидаются долгие переговоры по размерам присужденных выплат. А теперь еще будет апелляция “Газпрома”. Причем ее смысл не совсем понятен, если российская сторона считает баланс решения для себя в целом положительным.
Напомним, первое промежуточное решение по взаимным искам «Газпрома» и «Нафтогаза» Стокгольмский арбитраж вынес 31 мая. Вердикт, в котором насчитывается более 700 страниц текста, отослали обеим сторонам, но не обнародовали.
Украина, получив документ, поспешила отпраздновать победу. В «Нафтогазе» заявили, что суд удовлетворил его основные требования: отменил контрактное условие “бери или плати” (take or pay), которое предусматривает оплату всего объема заказанного газа независимо от того, был он выбран или нет, и запрет на реэкспорт. Также принято решение о пересмотре формулы контрактной цены на российское топливо начиная с 2014 года.
«Газпром», изучив свой экземпляр, опроверг факт отмены судом правила «бери или плати». Александр Медведев тогда заявил, что баланс судебного решения в целом складывается в пользу российского концерна.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|