Это судно, согласно договору, должно будет завершить четыре эксплуатационных скважины и пробурить еще две. Работы начнутся в марте 2018 года и будут закончены в декабре. Контракт также предусматривает возможность пролонгации до 2020 года в случае, если работа Ensco окажется успешной, сообщает ресурс Offshore Energy Today.
Ранее Noble Energy и его партнеры отказались от услуг буровой компании Atwood Advantage из-за слишком высокой стоимости работ, поскольку расходы на освоение «Левиафана» за много лет отсрочек и так катастрофически превысили изначальный бюджет. Причем Noble и Delek до сих пор испытывают определенные трудности во взаимодействии с израильским правительством.
Сам же Израиль из-за этих бюрократических препон потерял намного больше. Как заявил министр национальной инфраструктуры, энергетики и водных ресурсов Юваль Штайниц шесть лет проволочек с запуском «Левиафана» стоили Израилю около 100 млрд шекелей (26 млрд долларов).
Он подчеркнул, что госрегуляторы поддались давлению со стороны противников газового проекта. Все это время 12 ответственных институтов не могли придти к единогласному мнению относительно того, как осуществлять контроль и развитие газового сектора Израиля. Как результат, электростанции до сих пор теряют деньги от использования дизельного топлива вместо более дешевого газа.
Освоение «Левиафана» началось лишь в прошлом году, хотя открыто месторождение было еще в 2010-м. Оно расположено на израильском шельфе Средиземного моря вблизи морской границы страны с Ливаном — в 135 километрах к западу от Хайфы.
Согласно оценке Геологической службы США объем неразведанных, технически извлекаемых запасов «Левиафана» составляет в сумме чуть менее 3,5 трлн кубометров природного газа и 1,7 млрд баррелей нефти.
Предположительно, под газовым месторождением на глубине около 5,8 тыс метров находится нефтяной бассейн, потенциал которого составляет 3 млрд баррелей. На глубине 7,2 тыс метров, возможно, залегает еще около 1,2 млрд баррелей нефти.
Однако до последнего времени все это богатство бесполезно лежало под дном моря, так как сроки начала освоения «Левиафана» постоянно сдвигались из-за разногласий между консорциумом в составе Noble и Delek и правительством Израиля. И лишь в конце мая 2016 года все необходимые разрешения на разработку «Левиафана» были получены.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|