Катастрофический обвал
26 марта 2024 года контейнеровоз под сингапурским флагом потерял управление и врезался в опоры моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе. В результате мост рухнул, перекрыв судоходство в порту.
"Красный свет" для американского экспорта
Восстановление движения кораблей в порту Балтимора ожидается не ранее чем через три месяца, если вообще будет возможно. Это серьезный удар по экономике США, ведь на восточном побережье это ключевой глубоководный порт №1.
Нефтяные санкции и логистические проблемы
Балтиморский порт - одна из главных гаваней по экспорту американского угля и СПГ. Через него проходило 17 млн тонн угля и 6 млн тонн СПГ в год, большая часть которых поставлялась в Европу и Азию. Теперь эти поставки оказались под угрозой из-за введенных Байденом ограничений на экспорт СПГ и сложностей с логистикой.
Рост цен на энергоносители
Все эти факторы будут способствовать росту мировых цен на уголь и СПГ. Кроме того, возникает вопрос, как потребители смогут получать необходимые энергоресурсы. В этой связи очевидно, что возрастет спрос на возможности Северного морского пути.
Российский СПГ выходит на арену
Несмотря на санкции, проект "Арктик СПГ-2" будет успешно развиваться. Глобальным игрокам очевидно, что российский СПГ крайне необходим, чтобы компенсировать выпадающие объемы американского сырья.
Вывод
Авария в Балтиморе высветила уязвимость мировых энергетических рынков и необходимость диверсификации поставок. В этих условиях Россия может значительно укрепить свои позиции на газовом рынке.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|