“Европе нужно будет импортировать значительно больше газа. И эта потребность настолько велика, что пирог достаточно большой и по кусочку достанется всем. И объемы из России увеличатся, и больше СПГ будет ввозиться, и из Норвегии газ будет поставляться. Если я окажусь прав, может быть, мы с Алексеем Миллером и еще один договор подпишем”, – отметил Зеле в интервью агентству ТАСС.
Глава OMV связывает рост потребности в газе с необходимостью заменить выбывшую угольную генерацию: “Газ нам понадобится еще долго. В Европе будет снижаться собственная добыча, а потребность будет сохраняться. Поэтому, очевидно, Европа будет вынуждена импортировать газ, и эта потребность в импорте будет расти. Лично я считаю, что чем дольше этот газ будет законтрактован, тем лучше”, – подчеркнул Зеле.
Он также рассказал, что OMV и “Газпром” в течение года могут объявить о новых совместных проектах: “У нас есть одна большая общая стратегическая цель, мы хотим еще более интенсивно сотрудничать вдоль всей цепочки создания добавочной стоимости, по всей цепочке производства – от добычи газа, его транспортировки, сбыта и производства высококачественных нефтепродуктов. Я Алексею Миллеру обещал, что пока не буду называть конкретные проекты. Но целый год ждать не придется”.
Райнер Зеле также высказался по поводу законопроекта о санкциях против инвесторов российских проектов по экспорту энергоносителей, в том числе газопровода “Северный поток – 2”, внесенного в американский Конгресс сенатором Джоном Баррассо (республиканец, штат Вайоминг). Глава OMV считает, что все аргументы против проекта являются не более чем отвлекающим маневром, а возможное решение о санкциях в отношении участников проекта будет несправедливым шагом.
“Для того, чтобы Европа оставалась конкурентоспособной, чтобы европейская промышленность оставалась конкурентоспособной, а сам регион по-прежнему был инвестиционно привлекательным, нам нужно обеспечивать выгодный, то есть недорогой газ. Таким образом, все эти аргументы против строительства газопровода – это исключительно отвлекающий маневр. Речь, на самом деле, о конкурентоспособности”, – пояснил Зеле.
«Нам, очевидно, придется на эти меры каким-то образом отвечать, и надо будет посмотреть, как на это отреагируют европейские политики”, – подчеркнул глава OMV.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|