За неразмещение информации в Интернете будут штрафовать С 1 июля 2010 года вводятся штрафы за нарушения прав граждан на доступ к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 14 мая закон "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" Государственная дума РФ приняла в третьем чтении. Вводится административная ответственность должностных лиц за нарушение правил доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в виде штрафа: от 1 тыс. до 3 тыс. рублей за неправомерный отказ в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо ложной информации. Также будут штрафовать в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления, а также за неразмещение информации в сети "Интернет", а также за нарушение порядка предоставления информации, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа и за незаконное взимание платы за предоставление информации.
В Сети появились ссылки на закачку ИС СтройКонсультант по состоянию на апрель 2010 года. Думается - с чего бы такая халява?? К случаю вспомнил про 184-ФЗ О техническом регулировании - согласно которому (вступил в силу с 1 июля 2003 года):
Quote
Статья 46. Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или - муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
7. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании 2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Так что через пару недель СНиПы и ПБ, РД, СП можно использовать только с оглядкой на эти особенности. В архиве = закон, постатейный комментарий и краткая (на 1 листе) шпаргалка с выдержками из текста Закона (48 листов)
Добавлено (27.06.2010, 13:16) --------------------------------------------- Для облегчения Вашей повседневной работы специалистами ПКФ «Теплогаз-Центр» были разработаны компьютерные программы в электронном табличном редакторе MS-Excel. Надеемся, что они будут полезны не только сотрудникам предприятий потребителей и поставщиков газа, но и сотрудникам проектных организаций и монтажных фирм.
ПРОГРАММА ПОДБОРА СЧЕТЧИКОВ ГАЗА ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ ACTARIS (SHLUMBERGER)
Программа позволяет автоматически производить подбор турбинного TZ Fluxi или ротационного счетчика газа DELTA на основе исходных данных: минимальных и максимальных объема расхода газа в нормальных куб. метрах и рабочего (избыточного) давления газа. Если расход газа уже известен в рабочих куб. метрах, то необходимо эти значения ввести в поля нормального расхода, а минимальное и максимальное рабочее давление установить в размере 0 бар. Возможна сортировка результатов подбора счетчика по его условному проходу в мм. Программу отличают простой дизайн и удобство интерфейса. Нет требует установки. В базе данных программы содержится полная информация о типоразмерах и характеристиках расхода турбинных и ротационных счетчиков газа фирмы Actaris. Формат программы: файл MS-Excel — teplogas.xls. Размер 174 КБ. Загрузить
ПРОГРАММА ПЕРЕВОДА ВЕЛИЧИН ДАВЛЕНИЯ
Программа позволяет переводить значение величины давления из одних единиц измерения в другие. Программа работает со следующим 12 единицами системы СИ и инженерными единицами: бар, мбар, мкбар, Па, кПа, МПа, мм рт. ст., мм вод. ст., м вод. ст., кг/мм^(2), кг/см^(2), атм. В программе содержится обобщенная справочная таблица по коэффициентам перевода единиц давления. Программу отличают простой дизайн и удобство интерфейса. Нет требует установки. Формат программы: файл MS-Excel — pressure.xls. Размер 37 КБ. Загрузить
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. 2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета: а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля; б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации; в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Приложение
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)
... в пристежке
Добавлено (24.07.2010, 00:05) --------------------------------------------- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 мая 2010 г. N 411 "Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Зарегистрировано в Минюсте 15 июля 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. Регистрационный N 17830
В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419) приказываю: Утвердить прилагаемую форму Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Руководитель Н.Г. Кутьин
УТВЕРЖДЕНА приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 мая 2010 г. N 411
(Форма)
Саморегулируемая организация
_________________________________________________________________________ вид саморегулируемой организации _________________________________________________________________________ полное наименование саморегулируемой организации, адрес, _________________________________________________________________________ регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций
СВИДЕТЕЛЬСТВО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
"_____" _______________ 20___г. N ___________
Выдано члену саморегулируемой организации __________________________ полное наименование юридического лица, __________________________________________________________________________ ИНН, ОГРН, адрес местонахождения; фамилия, имя отчество индивидуального _________________________________________________________________________ предпринимателя, ИНН, ОГРН, место жительства, дата рождения индивидуального предпринимателя
Основание выдачи Свидетельства______________________________________ наименование органа управления саморегулируемой организации, _________________________________________________________________________ номер протокола, дата заседания
Настоящим Свидетельством подтверждается допуск к работам, указанным в приложении к настоящему Свидетельству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Начало действия с "____"_________________20__ г. Свидетельство без приложения не действительно. Свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия. Свидетельство выдано взамен ранее выданного________________________.
_________________ _________________ __________________________ должность подпись фамилия, инициалы
М.П.
Приложение к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от "___"______________20___г. N_______________
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член ___________________________________________имеет Свидетельство полное наименование саморегулируемой организации, полное наименование члена саморегулируемой организации
+-----------------------------------------------------------------------+ | N |Наименование вида работ |Отметка о допуске к видам работ | | | |которые оказывают влияние на | | | |безопасность особо опасных, | | | |технически сложных и уникальных | | | |объектов, предусмотренных статьей | | | |48.1 Градостроительного кодекса | | | |Российской Федерации | |---+-----------------------------+-------------------------------------| | | | | +-----------------------------------------------------------------------+
_________________ _________________ __________________________ должность подпись фамилия, инициалы
Примечание: Виды работ указываются в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (зарегистрирован в Минюсте России 15 апреля 2010 г., регистрационный N 16902).
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 июля 2010 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2010 года
Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711) следующие изменения: ....................................... 7. Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Статья 9 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Подпункт "а" пункта 13 и подпункт "б" пункта 15 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2010 года. 3. Пункты 1 - 6, 9, 10, подпункт "а" пункта 11, пункты 12 - 14, подпункты "а" - "и" пункта 15, пункты 16 и 17 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль 27 июля 2010 года N 240-ФЗ
Добавлено (09.08.2010, 21:23) --------------------------------------------- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уточнен порядок деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства (СРО). Для внесения в реестр СРО организации должны представлять только те документы, которые предусмотрены Кодексом. Иные требовать запрещено. Расширен перечень оснований для прекращения действия допуска к строительным работам. Это возможно, если сведения о СРО исключены из реестра. Установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена, имеющего допуск к отдельным работам. Речь идет о подготовке проектной документации, об организации строительства. Уточнены полномочия лиц, занимающихся этим. Закреплены минимально необходимые требования для того, чтобы получить допуск. Предусмотрено, что СРО является членом Национального объединения организаций соответствующего вида. Она обязана уплатить вступительный взнос, а также производить иные отчисления. Закреплен госконтроль за деятельностью национальных объединений СРО. Помимо этого внесены изменения в Закон о лицензировании. Исключены виды деятельности, связанные с подготовкой проектной документации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Согласно указу Президента РФ Ростехнадзор перешел из ведения Минприроды России в непосредственное подчинение Правительству РФ. Службу наделили функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технологического и атомного надзора. Росприроднадзору передали функции Ростехнадзора в части ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в акты Правительства РФ. Расширены функции Росприроднадзора. Он в том числе выдает разрешения (лицензии) на выбросы загрязняющих веществ (кроме радиоактивных), на трансграничное перемещение отходов и т. д. Данный орган проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня и др. Закрепляются новые функции Ростехнадзора. Определено, какие акты принимает эта Служба. В то же время из ее компетенции исключаются вопросы, переданные в ведение Росприроднадзора. Уточняются полномочия Минприроды России. Так, сокращен перечень нормативно-правовых актов, принимаемых Министерством. Предельная численность работников в его центральном аппарате сокращается с 495 до 460 единиц. В Росприроднадзоре она увеличивается. В центральном аппарате - со 131 до 151 единицы, в территориальных органах - с 5 203 до 5 641 единицы. Предельная численность работников в центральном аппарате Ростехнадзора возрастает с 482 до 497 единиц. В территориальных органах этой Службы она уменьшается с 11 000 до 10 562 единиц.
Добавлено (19.09.2010, 18:31) --------------------------------------------- До конца года будут актуализированы 25 СНиП в области строительного проектирования Национальное объединение проектировщиков (НОП) в течение 2010 г. рассчитывает завершить актуализацию 25 СНиП. Тексты обновляемых нормативов будут представлены на обсуждение профессионального сообщества в конце сентября-начале октября, и в течение 2 месяцев можно будет предложить поправки к нормативам. Об этом рассказал на конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство» вице-президент НОП, экс-глава Госстроя РФ Анвар Шамузафаров.
В первую очередь будут актуализированы и адаптированы СНиП по естественному и и искусственному освещению, по деревянным конструкциям, по проектированию многоквартирных жилых домов, кровельных конструкций, шумозащиты, систем отопления и вентиляции. Приоритетами также являются СНиПы по размещению промышленных объектов, сельскохозяйственных предприятий и садоводств в населенных пунктах.
Очередность актуализации нормативов определяется программой, разработанной НОП. Процесс займет несколько лет. По словам А. Шамузафарова, СНиПы по градостроительному планированию и застройке городских и сельских поселений, не изменявшиеся с 1989 г., будут переработаны к концу 2011 г.
Разработки по актуализации строительных нормативов осуществляются за счет средств национальных объединений изыскателей, проектировщиков и строителей. В действующем законодательстве эти полномочия буквально не прописаны. Однако, по оценке юристов Национального объединения изыскателей (НОИ), они могут быть отнесены к утвержденным Градкодексом полномочиям национальных объединений в части «внесения предложений по осуществлению государственной политики».
НОИ в настоящее время при содействии НОП актуализирует СНиП «Инженерные изыскания», который преобразуется в свод правил, а также ГОСТ «Классификация грунтов», действующий вариант которого существенно расходится с европейскими нормативными документами.
Из базовых европейских нормативных документов (еврокодов) в России, по оценке главы аппарата НОП Андрея Акимова, могут быть применены только два. По его словам, Казахстан при разработке собственной нормативной базы использовал 16 российских СНиП по изысканиям, применимых к геологическим условиям страны.
«Нормативы не должны становиться тормозом технической мысли. В то же время бездумное внедрение европейских стандартов в России нанесет ущерб отечественным строителям и проектировщикам. Нам необходимо отстаивать свои нормативы, как это делают другие государства», - подчеркнул на конференции А. Шамузафаров. Источник
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам"
В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам. 2. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в" и "з" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм. 3. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "г" - "ж" и "и" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 872)
... в пристежке
Добавлено (05.02.2011, 01:10) --------------------------------------------- Изменение N 1 к своду правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. и введено в действие приказом МЧС РФ от 9 декабря 2010 г. N 639) Скорректированы правила СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". Так, уточнено, как определяется высота здания. Указано, что не нормируется направление открывания дверей для тех, что установлены в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м. Установлены требования к характеристикам устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации. Необходимо, чтобы человек, относящийся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т. п.), смог беспрепятственно их открыть. Если высота лестницы составляет более 45 см, то нужно предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами. Изменения вводятся в действие 1 февраля 2011 г.
Добавлено (28.02.2011, 18:47) --------------------------------------------- Конец халяве определен. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1205 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ" предполагает отказ от госрегулирования цены на газ и переход к 2015 году на регулирование цены за транспортировку газа по магистральным газопроводам. Как в старые советские времена = читаем между строк... http://www.garant.ru/hotlaw/federal/308930/ закачать можно тут
Аннотация Гаранта:
Обзор документа Установлено, что с 2011 по 2014 гг. оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, поставляемый в рамках Единой системы газоснабжения на внутренний рынок всем потребителям, регулируются в особом порядке. К числу указанных субъектов не относятся конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом исполнения после 1 июля 2007 г., и те, что приобретают газ сверх объемов, зафиксированных в этих договорах на 2007 г. (за некоторым исключением). Регулирование основывается на формуле цены на газ, предусматривающей поэтапное достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывающей стоимость альтернативных видов топлива. ФСТ России поручено установить понижающие коэффициенты, а также те, что дифференцируют цены на природный газ по регионам. Они являются составными частями формулы. Также Служба должна определить минимальный и максимальный уровни рассчитываемых по формуле цен исходя из средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ для всех потребителей, кроме населения. На 2011-2012 гг. минимальный и максимальный уровни цен не устанавливаются. В 2013-2014 гг. они могут допускать отклонения от среднего значения цен, рассчитываемых исходя из названных параметров, в диапазоне от -3 до +3 процентных пунктов. Для потребителей, вошедших в вышеуказанное исключение, до 1 января 2011 г. в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из средних темпов роста оптовых цен, а после 1 января 2011 г. - оптовые цены, определяемые федеральным органом в области регулирования цен (тарифов) по формуле. ФСТ России должна до 1 июля 2012 г. утвердить методуказания по определению и применению надбавок к оптовым ценам на газ и скидок с этих цен, используемых ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами начиная с 1 января 2013 г. в зависимости от режимов и объемов поставки газа. Они будут учитываться в расчетах за газ со всеми категориями потребителей,кроме населения. Также до 1 июля 2014 г. в Правительство РФ должны быть представлены предложения о переходе с 1 января 2015 г. от госрегулирования оптовых цен на газ к госрегулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам на территории нашей страны.
Пара документов в формате chm ГОСТ Р 53865-2010 Системы газораспределения и газопотребления. Термины и определения СТО Газпром 2-1.9-125-2007 КОТЕЛЬНЫЕ БЛОЧНО-МОДУЛЬНЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЕ
СТО ГАЗПРОМРЕГИОНГАЗ 7.1-2010 СТАНДАРТ ОАО «ГАЗПРОМРЕГИОНГАЗ» Система стандартизации ОАО «Газпромрегионгаз» ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к материалам, оборудованию и технологическим схемам блочных газорегуляторных пунктов, шкафных пунктов редуцирования газа
Дата введения - 2010-12-30
Распознано в FineReader'e со скана бумажного варианта - поэтому не исключаются и ошибки
Добавлено (07.04.2011, 23:11) --------------------------------------------- Просьба админу = убрать длинный текст под спойлер, тк отсутствует кнопка редактирования
Добавлено (09.04.2011, 20:53) --------------------------------------------- Просьба админу = убрать длинный текст под спойлер, тк отсутствует кнопка редактирования
Продолжаю тему документов в формате chm (прекрасно открывается по кнопке F3 в ТоталКомандере или средствами ОС)
Свод правил 7.13130.2009 "ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ." МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ 7.13130.2009 ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ Противопожарные требования Издание официальное Москва 2009
PS - кто жалуется на кракозябры - у вас неправильно настроена кодировка шрифтов (нужно вписать 1251 вместо 1252 в реестре) - для этого есть куча ссылок... http://www.nigma.ru/index.p....2%EA%F3 или в блокноте создать reg-файл следующего содержания
и запустить из командной строки созданный файл с расширением файл.reg
Добавлено (06.05.2011, 20:35) --------------------------------------------- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Лицензирование сохранят лишь в тех сферах, где это действительно необходимо. Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России. Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области. Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них - медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки. Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования. Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму. Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме - раз в 3 года. Федеральный закон в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Отконвертированный для более компактного размера и удобного пользования в формат chm-справки Wibdows
Quote
Система стандартизации ОАО «Газпромрегионгаз» ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к материалам, оборудованию и технологическим схемам блочных газорегуляторных пунктов, шкафных пунктов редуцирования газа СТО ГАЗПРОМРЕГИОНГАЗ 7.1-2011
ХМ - доковский вариант в каталоге закачки => что в архиве что распакованный = 2 метра хоть лопни.
Добавлено (27.05.2011, 19:18) --------------------------------------------- Вместо Роспатента - Федеральная служба по интеллектуальной собственности!
Quote
Решено переименовать Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Теперь это Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Она является правопреемником Роспатента, а также Минюста России в части правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения. На новое ведомство возложены контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет федерального бюджета. Также оно осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении заказчиков и исполнителей госконтрактов на проведение НИОКР и технологических работ. К компетенции новый Службы также отнесены оказание госуслуг и нормативно-правовое регулирование в указанной области. Деятельностью Службы руководит Правительство РФ. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Президента РФ от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю: 1. Переименовать Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. 2. Установить, что: а) Федеральная служба по интеллектуальной собственности является правопреемником Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также правопреемником Министерства юстиции Российской Федерации в части, касающейся правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений; б) руководство деятельностью Федеральной службы по интеллектуальной собственности осуществляет Правительство Российской Федерации. 3. Возложить на Федеральную службу по интеллектуальной собственности следующие функции: а) контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; б) оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности; в) нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности. 4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290; N 22, ст. 2544; N 30, ст. 3619; N 37, ст. 4181; N 41, ст. 4653; N 42, ст. 4788; N 49, ст. 5768; N 52, ст. 6366; 2009, N 1, ст. 95; N 37, ст. 4396; N 41, ст. 4731; 2010, N 4, ст. 369; N 10, ст. 1057; N 20, ст. 2435; N 27, ст. 3445; N 35, ст. 4528, 4533; 2011, N 5, ст. 709; N 7, ст. 938; N 10, ст. 1341), следующие изменения: а) из раздела II "Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" исключить; б) раздел III "Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" дополнить словами "Федеральная служба по интеллектуальной собственности". 5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 556 "О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 20, ст. 2146). 6. Правительству Российской Федерации: а) принять необходимые меры по реализации настоящего Указа; б) в 4-месячный срок: утвердить порядок осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения; привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; в) в 6-месячный срок утвердить порядок контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; г) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом. 7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
Добавлено (24.06.2011, 20:18) --------------------------------------------- 24 июня 2011 Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 497 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" Правительство Российской Федерации постановляет: Внести в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5853), следующие изменения: а) в абзаце втором пункта 30 слова "III - V степеней" заменить словами "I - III степеней"; б) в подпункте "б" пункта 35 слова "II - V степени" заменить словами "I и II степени"; в) в пункте 38 слова "зданиям II - V степеней" заменить словами "зданиям I и II степеней", слова "II - V степеней" заменить словами "I и II степеней".
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Обзор документа Техрегламент о безопасности сетей газораспределения и потребления: ужесточены некоторые требования к степени огнестойкости.
Скорректирован техрегламент о безопасности сетей газораспределения и потребления. Транзитную прокладку наружных газопроводов нельзя проектировать по территориям складов легковоспламеняющихся и горючих материалов групп Г1-Г4, а также по стенам и над кровлями производственных зданий, выполненных из горючих материалов групп Г1-Г4, общественных зданий и сооружений. Исключение - газопроводы среднего и низкого давления с номинальным диаметром не более 100 мм. Уточнено, что их прокладку можно проектировать по стенам одного жилого здания I-III степеней огнестойкости (ранее - III-V степеней). При проектировании технологических устройств необходимо выполнять ряд требований. Одно из них - строительные конструкции здания газорегуляторного пункта должны обеспечивать этому зданию определенную степень огнестойкости. Установлено, что речь идет о I и II, а не II-V степенях. Аналогичным образом изменились требования к зданиям названных пунктов, а также объектам, к которым они могут пристраиваться либо в которые допускается их встраивать.
20 июля 2011 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принят Государственной Думой 7 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года
Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, бла-бла-бла Российская газета, 2011, 30 июня, 4 июля) следующие изменения: 1) в статье 6.3: а) в наименовании слова "и законодательства о техническом регулировании" исключить; б) в абзаце первом слова "требований технических регламентов," исключить; 2) статью 6.14 признать утратившей силу;
5) статью 9.4 изложить в следующей редакции: "Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) 1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. 3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; ..................... ...................... ...................... Статья 2 Пункт 70 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089) признать утратившим силу.
Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль 18 июля 2011 года N 237-ФЗ
Обзор документа Усиливается административная ответственность за нарушения в сфере технического регулирования. Цель поправок - усилить административную ответственность за нарушения в области технического регулирования. Нормы, которые ее устанавливают, сгруппированы в нескольких статьях. В частности, наказываются следующие деяния. Нарушение техрегламентов либо обязательных требований, применяемых до вступления их в силу. Выпуск в обращение продукции, не соответствующей установленным требованиям. Маркировка знаком обращения на рынке (знаком соответствия), если оно не подтверждено. Недостоверное декларирование соответствия продукции. Нарушение правил выполнения работ по сертификации. Представление недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений. В отдельных случаях предусмотрена дисквалификация на срок до 1 года. Если некоторые нарушения совершаются повторно в течение года, санкция увеличивается. Предусмотрена возможность конфисковать товар. Вводятся административные штрафы за нарушение обязательных требований в отношении продукции, работ, услуг, являющихся предметом оборонного заказа. Для должностных лиц - от 40 до 50 тыс. руб. Для организаций - от 0,7 до 1 млн руб. Уточняется компетенция по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствующей сфере. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 27.07.2006 N 143-ФЗ,
от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,
от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ,
от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,
от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ,
от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 29.11.2010 N 314-ФЗ,
от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ,
от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ,
от 19.07.2011 N 246-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
Добавлено (26.08.2011, 23:17) --------------------------------------------- Имеют ли банки право передавать коллекторским агентствам информацию о заемщиках и право требовать с них долги?
Кредитные договоры зачастую содержат условие о том, что в случае неисполнения заемщиком своих обязательств банк может передать право истребования долга третьим лицам. Ими, в частности, могут оказаться коллекторские агентства. Сообщается, что Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды признают указанные действия противозаконными. Во-первых, суды пришли к выводу, что право требования по кредитному договору может быть передано, но исключительно другому банку. Соответственно, в договоре должно быть прямое указание на это. Во-вторых, лицо, которому передается право требования, получает информацию о заемщике. Она является банковской тайной. Доступ к ней имеет строго определенный круг лиц (банки, сами клиенты и их представители, бюро кредитных историй, госорганы). Таким образом, уступка права требования небанковской организации влечет за собой нарушение законодательства о банковской тайне. Также из изложенного следует, что банки не вправе передавать сведения о заемщике лицам, не входящим в указанный круг, даже в целях сбора долгов.
Добавлено (11.10.2011, 20:56) --------------------------------------------- Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"
Quote
Объекты соцкультбыта, жилые и административные здания будут строить за счет бюджета по типовым проектам. Решено сформировать реестр типовой проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Речь идет о документации, при подготовке которой применялись современные экономичные архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения. Ее рекомендуется массово использовать при строительстве объектов за счет бюджетных средств. Вести реестр поручено Минрегиону России. В него включается документация с лучшими показателями соотношения стоимости строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади объекта к общей, ресурсопотребления на единицу мощности. Если они аналогичны имеющимся, то документация вносится в реестр при условии применения для ее подготовки новых архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решений. При этом цена строительства не должна превышать нормативов. Проекты, разработанные за счет бюджетных средств, представляются организациями по проведению госэкспертизы в Министерство для включения в реестр в обязательном порядке (в течение 10 дней после выдачи положительного заключения). Остальные - по желанию правообладателя (заказчика). Реестр размещается на официальном сайте Минрегиона России. При использовании типовой проектной документации на госэкспертизу результатов инженерных изысканий дополнительно представляется документ о соответствии условий ее повторного применения (климатических и др.) тем, с учетом которых она разрабатывалась. Также необходимо положительное заключение госэкспертизы типовой документации. Причем срок его выдачи значения не имеет (прежде - не ранее чем за 7 лет до обращения). Затраты на приобретение прав на использование типовой проектной документации включаются в смету строительства. Федеральные заказчики, не применяющие типовые проекты, должны обосновать невозможность или нецелесообразность их использования.
Добавлено (18.11.2011, 18:58) --------------------------------------------- Новые Правила страхования ОПО Сегодня, 18:51 Утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии. Владельцы страхуют риск наступления ответственности по объектам, расположенным в России и подлежащим регистрации в госреестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. Страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату при наступлении страхового случая возместить потерпевшим вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу. Это делается в пределах страховой суммы, определенной договором. Страховщиком может быть любая организация, имеющая лицензию на обязательное страхование. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. (за исключением отдельных положений).
Добавлено (09.12.2011, 18:22) --------------------------------------------- Новые штрафы за нарушение порядка подключения к электрическим сетям и коммунальной инфраструктуре Установлена административная ответственность за нарушение порядка подключения к электрическим сетям и системе коммунальной инфраструктуры. Так, если предлагаемый потребителю для заключения проект договора (техусловий) о подключении к названной системе и о технологическом присоединении к электросетям не соответствует законодательству России, налагается штраф. Его размер для должностных лиц составляет от 10 тыс. до 40 тыс. руб., для юридических - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Аналогичное наказание предусмотрено за нарушение сетевыми организациями и предприятиями коммунального комплекса установленных сроков представления названного проекта договора (техусловий). Также это касается необоснованного отказа в заключении последнего. За повторное совершение перечисленных правонарушений наказывают штрафом должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., юрлиц - от 600 тыс. до 1 млн руб.Установлена административная ответственность за нарушение порядка подключения к электрическим сетям и системе коммунальной инфраструктуры. Так, если предлагаемый потребителю для заключения проект договора (техусловий) о подключении к названной системе и о технологическом присоединении к электросетям не соответствует законодательству России, налагается штраф. Его размер для должностных лиц составляет от 10 тыс. до 40 тыс. руб., для юридических - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Аналогичное наказание предусмотрено за нарушение сетевыми организациями и предприятиями коммунального комплекса установленных сроков представления названного проекта договора (техусловий). Также это касается необоснованного отказа в заключении последнего. За повторное совершение перечисленных правонарушений наказывают штрафом должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., юрлиц - от 600 тыс. до 1 млн руб.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 403-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года