Источник http://www.garant.ru/hotlaw/federal/407661/ Госзакупки: закон не запрещает объединять работы по проектированию и строительству в один предмет торгов. ВАС РФ счел незаконным одно из разъяснений, касающихся вопросов размещения госзаказов. Исходя из них, нельзя объединять в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и по организации строительства. Текст (заключительная часть)
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2012 г. N ВАС-4065/12 Именем Российской Федерации Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2012 г. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., при ведении протокола помощником судьи Ивановой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа и государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" о признании не соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации (статьи 1, 421, 743, 763, 768), Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (статьи 1, 4, 5, 9, 10, 22, 23, 34, 41.6, 41.7), Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статья 17) и не действующим полностью письма Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства", при участии в заседании: - от Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа: представитель Полугрудов А.В., доверенность от 16.04.2012 N 18, - от государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края": не явились, извещены надлежащим образом; - от Федеральной антимонопольной службы: представитель Баширова Д.М., доверенность от 15.05.2012 N ИА/15020, представитель Гетоева И.А., доверенность от 16.09.2012 N ИА/35217, (присутствовал Штанько И.А., ведущий консультант Департамента строительства администрации Краснодарского края), установил: Пропущено - превышен размер... ... Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: признать недействующим письмо Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства" как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора. Председательствующий судья В.Г. Кирюшина Судья В.Н. Александров Судья Е.И. Андреев
Сообщение отредактировал luxemburg - Пятница, 13.07.2012, 22:21