Газопровод под улицей
|
|
belous | Дата: Суббота, 23.04.2011, 08:12 | Сообщение # 1 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Город: Орел Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Нужно довести газ 0,3 и 0,6 Мпа из точки А в точку Б. Единственный путь под улицей или в обочине - что нужно, чтобы пропустила экспертиза. Они ссылаются на СниП "Автодороги", где в насыпи дороги запрещается прокладка
|
|
|
|
gaspar | Дата: Суббота, 23.04.2011, 08:55 | Сообщение # 2 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| СНиП 2.07.01-89 пунктелло 7.21. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц. Касаемо СНиП "автомобильные дороги" 2.05.02-85.."Настоящие нормы и правила распространяются на [b]проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог[/b] Союза ССР общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям. Если дорога действующая, то причём тут ссылка на СНиП на автодороги? Проектируется газопровода, а не дорога. Или не так?. А вообще дружище, диагноз можно поставить, если скинешь как минимум план. А то может там такая у тебя дорога, что можно.
Сообщение отредактировал gaspar - Суббота, 23.04.2011, 09:02 |
|
|
|
belous | Дата: Суббота, 23.04.2011, 13:19 | Сообщение # 3 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Город: Орел Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Газопровод проходит по существующим улицам населенного пункта. Эксперт упирает именно на 1. СНиП автомобильные дороги 5.20. Пересечение автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов на проектирование этих коммуникаций. Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) [под насыпями дорог не допускается. (Спасибо за касаемо распространения СНиП автодороги) 2. СНиП градостроительство (не выдержано расстояние от кромки дороги) Таблица 14* 3. Газопровод по улице без футляра Приложил пример
|
|
|
|
Диманчо | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 23:55 | Сообщение # 4 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 402
Репутация: 30
Город: Саратов Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (belous) Нужно довести газ 0,3 и 0,6 Мпа из точки А в точку Б. Единственный путь под улицей или в обочине - что нужно, чтобы пропустила экспертиза. Ну, не очень красиво, это мягко говоря..Где захотели, там и проложили. 1. Слишком близкое примыкание к обочине на отдельных участках трассы 2. Само пересечение (где г-д пересекает водопровод) вызывает вопросы 3. Прокладка по откосу земляного полотна дороги.. Думаю, в целом замечания эксперта справедливы, хотя с п.3 замечаний о необходимости прокладки в футляре не соглашусь: сквозного пересечения г-дом дороги нет, вдоль основной трассы футляр тоже не нужен.. По хорошему, нужно сместить г-д от дорожного покрытия (справа по ходу газа) , с тем расчетом, чтоб до опор ЛЭП было по 5м. Судя по всему линии 6кВ или вроде того, т.е. ближе к середине проезжей части, а пересечения выполнить под углом 90 град. И еще: вместо углов поворота трассы правильней было бы показать упругие радиусы изгиба.Их можно посчитать. И это позволит уменьшить число поворотов. Пример оформления листа и расчетные формулы можете посмотреть здесь: http://proekt-gaz.ru/load....1-0-126
|
|
|
|
ecoproek | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 22:10 | Сообщение # 5 |
Бывалый проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 2
Город: Анапа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Посмотрел газопровод. Думаю, что прокладка под дорогой это единственное место при данном рельефе местности. Другое дело, что прокладывать его надо с соблюдением норм. Местность судя по всему гористая. Газопровод вести по склонам, так к нему потом не доберёшься ( с одной строны склон с другой ВЛ).Чувствуется, что товарищ стеснялся вести газопровод под дорогой. Прижимался к обочине и водопровод пересёк в самом не подходящем месте (на повороте трассы). Не надо стесняться. Вести надо под дорогой повторяя её изгиб на одном и том же расстоянии от обочины: 1,5 м вроде бы точно не помню. Заглубить минимум на 1 м и трубу применить с cоответствующим SDR и запасом прочности (посмотрите в СНиП). Проектирую сейчас газопровод в аналогичных условиях. Жилой район вытянут в гористой местности вдоль дороги. Все коммуникации практически идут под дорогой. Если взять города, то все коммуникации идут под дорогой, там буквально нет живого места. Эксперт явно перегибает палку. Это не автомагисталь, а всего навсего улица. Надо ещё посмотреть конечно, что это за дорога. Если это федеральная трасса, то без технических условий автодора не обойтись, но вряд ли. Заручитесь поддержкой эксплуатирующей газопровод организации. Врядли ГРО захочет эксплуатировать газопровод проходящий по трудно доступной трассе, а строить его как?
|
|
|
|
belous | Дата: Вторник, 26.04.2011, 02:05 | Сообщение # 6 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Город: Орел Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Господа вопрос принципиальный как обосновать прохождение под дорогой в полотне (не пересечение) а, не как оформлять, и в углах и изгибах и пересечениях с коммуникациями. (есть места более стесненные -дома стоят у самой обочины (обойти не вариант - оползни (до 7-12 м), плюс территория нацпарка) 1. Слишком близкое примыкание к обочине на отдельных участках трассы - 1,5 м в какую сторону - к центру дороги? в снип четко не указано, хотя подразумевается от дороги. 2. т.е. ближе к середине проезжей части, - как обосновать отступление от СНиП автомобильные дороги п.5.20 Прокладка коммуникаций (кроме мест пересечений) [под насыпями дорог не допускается улица обычная внутри поселка одно название, что улица (какая федеральная - покрытие щебень). Местность гористая со всеми вытекающими. эксплуатирующая организация - заказчик. но что она для главгосэкспертизы.
|
|
|
|
belous | Дата: Вторник, 26.04.2011, 02:15 | Сообщение # 7 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Город: Орел Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Может первый пример не совсем понятен для ситуации во еще кусочек
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 26.04.2011, 10:12 | Сообщение # 8 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Все четко указал в сообщении 2 gaspar. К требованиям СНиПа 2.05.02-85 "автомобильным дорогам" данная улица не имеет никакого отношения, что бы доказать представьте генплан населенного пункта. Что касается прокладки, такое впечатление, что при выборе трассы не было специалиста и теперь все загнаны в угол обстоятельством. Возможна прокладка и по обочине дороги с переносом опор линии электропередачи ( по съемки это 0.4кВ)только на одну сторону улицы, там где магазин и частично перенести ограждений приусадебных участков( по съемки видно "само захват"). Водопровод который проложен по земле наверно поливочный, так что он помех не создаст и может быть восстановлен после строительства газопровода. Этот вариант конечно хлопотный, но позволяет не перекрыть полностью дорогу на период ст-ва. Но это предложение - как вариант, под дорогой прокладывать можно(смотри начало этого поста).
|
|
|
|
ecoproek | Дата: Вторник, 26.04.2011, 15:13 | Сообщение # 9 |
Бывалый проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 2
Город: Анапа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Хотел бы добавить к своему предложению. Проектирование таких газопроводов должно вестись на основании акта выбора трассы газопровода. Надо совместно с заказчиком и архитектурой данного населённого пункта подготовить такой акт, согласованный со всеми заинтересованными организациями в том числе и владельцем а/дороги. Это будет весомым аргументом в споре с экспертизой. А если он уже есть то приложить его к проекту. Полтора метра от обочины к центру дороги. На первом чертеже дорога щебёночная, дальше - асфальт. Просто вытянутость населённого пункта вдоль дороги наводит на мысль о транзите по ней транспорта, но я сказал в предыдущем своём сообщении вряд ли она федеральная, но кому-то она принадлежит, скорее всего муниципальная собственность. Вот в УЖКХ и согласовать трассу. Если хотите, буквально вы ничего не докажете. Если вас устроит п. 7.20, п.7.21 СНиП 2.07.01-83. Т.е. СНиП допускает расположение инженерных сетей под проезжей частью дорог при соответствующем обосновании. Вот соответствующее обоснование и есть перечень всего того, что вы написали: и оползень и нацпарк и ширина улицы и т.п. Акт выбора трассы закрепит все эти особенности и будет являться этим обоснованием. Сходите в архитектуру, нанесите красные лини линии застройки и посмотрите что останется для трассы газопровода.
|
|
|
|
belous | Дата: Вторник, 26.04.2011, 21:39 | Сообщение # 10 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Город: Орел Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| спасибо всем!!!
|
|
|
|