Не очень ясно правда, почему «Федор Литке» не отправился сразу в Южную Корею Северным морским путем? Ведь танкеры этой серии строились именно для таких плаваний, они имеют ледовый класс Arc7 и способны проходить СМП в любое время года без ледокольного сопровождения. Но, видимо, так было нужно.
Похожая судьба была и у самого первого груза сжиженного природного газа, закачку которого на СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» запустил лично президент Владимир Путин. По изначальному плану ледокольный перевозчик должен был дойти в датский порт Скаген, где сжиженный газ перегрузили бы на обычный СПГ-танкер и отправили бы в Азию в распоряжение китайской корпорации CNPC.
Однако требования момента оказались важнее. «Кристоф де Маржери» разгрузился в британском порту Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий компании Engie. И сейчас этот перевозчик подходит к американском терминалу Everett, расположенному возле Бостона, чтобы спасти от холодов северные штаты США.
И лишь второй груз прибыл на место без приключений. Однотипный «Кристофу де Маржери» и «Федору Литке» танкер «Борис Вилькицкий» доставил 162 тыс кубометров сжиженного газа из порта Сабетта на перегрузочный терминал Dutch Gate LNG в Голландии. Там груз был перекачан на обычный СПГ-перевозчик Clean Ocean, который и прибыл 8 января к галисийскому терминалу испанской компании Reganosa на Пиренейском полуострове.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|