Среда, 08.05.2024, 07:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2018 » Сентябрь » 13 » НОВАТЭК и "Росатом" вместе создадут флот ледоколов с СПГ-двигателями
НОВАТЭК и "Росатом" вместе создадут флот ледоколов с СПГ-двигателями
18:42

НОВАТЭК и «Росатом» будут создавать флот ледоколов с силовыми установками на сжиженном природном газе. Как сообщили в пресс-службе газовой компании со ссылкой на главу НОВАТЭКа Леонида Михельсона, подписание соответствующего соглашения «будет способствовать развитию ледокольного флота и росту грузопотока по Северному морскому пути».

“Меморандум закрепляет намерения сторон по сотрудничеству в области совместной разработки, финансирования и реализации проекта по созданию флота ледоколов на СПГ для обеспечения ледокольной проводкой судов арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа в замерзающих акваториях Северного морского пути, а также строительства судов портового флота и снабжения”, – отмечается в пресс-релизе.

Ранее «Росатомфлот», предприятие госкорпорации «Росатом», заказал у Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с силовыми установками на СПГ-топливе, который станет самым мощным в мире в своем классе. Эта финская компания является одним из мировых лидеров в сфере создания ледоколов.

Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летнее-осеннюю.

Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. Стоит отметить, что это уже второе такое судно, разработанное Aker. Первый СПГ-ледокол под названием Polaris проекта Aker ARC 130 был сдан в эксплуатацию в 2016 году.

Однако тот ледокол имеет существенно меньшую мощность – 19 МВт, а максимальная толщина льдов, которые он способен взламывать – 1,6 метра. Данное судно было построено по заказу Транспортного агентства Финляндии и обошлось в 123 млн евро.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 847 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика