4.72 Прокладка газопроводов по железнодорожным мостам не допускается. Прокладку газопроводов по автомобильным мостам следует предусматривать согласно с требованиями СНиП 2.05.03, при этом прокладку газопроводов следует осуществлять в местах, исключающих возможность скопления газа (в случае его утечки) в конструкциях моста. 3.2.4. Прокладка газопроводов по железнодорожным мостам и эстакадам запрещается.
3.2.5. Газопроводы с давлением газа до 0,6 МПа допускается прокладывать по несгораемым (железобетонным, металлическим и каменным), автомобильным и пешеходным мостам. Они должны быть расположены открыто на расстоянии по горизонтали не менее 1 м (в свету) от края панелей для прохода людей и быть доступными для обслуживания. Несущие элементы моста должны быть соответственно проверены на дополнительные нагрузки от газопроводов. Прокладка газопроводов в каналах мостов не допускается.
Газопроводы, проложенные по металлическим и железобетонным мостам, должны быть заземлены.
Все сварные швы газопроводов должны проверяться физическими методами контроля.
1.87*. На всех мостах не допускается прокладка нефтепроводов,
фтепродуктопроводов и, как правило, линий высоковольтных
ектропередач (напряжением свыше 1000 В). Кроме того, на
елезнодорожных мостах не допускается прокладка газопроводов и
нализационных трубопроводов, а также водопроводных линий.
При специальном технико-экономическом обосновании на
тодорожных, городских и пешеходных мостах допускается прокладка
стальных трубах тепловых сетей, водопроводных линий, напорной
нализации и газопроводов с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6
с/см2
).
Во всех случаях должны быть предусмотрены меры по обеспечению
хранности моста, а также непрерывности и безопасности движения по
му в случаях прорывов и повреждений трубопроводов и кабелей. Для
ого на больших и средних мостах линии электропередачи и другие
оммуникации, как правило, а на железнодорожных мостах обязательно
олжны иметь устройства для выключения этих линий и коммуникаций
обеих сторон моста.
П р и м е ч а н и е*. В обоснованных случаях на городских и
тодорожных мостах, расположенных в населенных пунктах, по
гласованию с эксплуатирующей мост организацией или заказчиком
опускается прокладка кабельных линий высоковольтных
ектропередач при условии обеспечения безопасности работ по
кущему содержанию моста.
Прокладка кабельных маслонаполненных линий и высоковольтных
здушных злектропередач по мостам не разрешается.
1.88*. Мосты должны иметь приспособления для пропуска линий
язи, предусмотренных на данной дороге, и других коммуникаций,
зрешенных для данного сооружения, а на железных дорогах (в том
исле и на линиях, где электрическая тяга поездов первоначально не
редусмотрена) и в городах при троллейбусном и трамвайном
ижении — также устройства для подвески контактной сети.
Для прокладки труб и кабелей следует, как правило,
редусматривать специальные конструктивные элементы (выносные
онсоли, поперечные диафрагмы, наружные подвески и т.п.), не
репятствующие выполнению работ по текущему содержанию и
монту моста.
Прокладка коммуникаций под тротуарными плитами и на
зделительной полосе допускается при защите от повреждений по
емя эксплуатации как коммуникаций, так и конструкций моста. В
учае прокладки коммуникаций в замкнутых полостях блоков под
отуарными плитами необходимо устройство в них гидроизоляции и
верстий для водоотвода.
1.89. Железнодорожные и автодорожные мосты с разводными