Добрый день! Помогите пожалуйста, ставим шкафную разрядную водородную рампу в ней два баллона водорода и один азота по 40л с давлением 150атм. Необходим узнать допустимое расстояние до реципиентов с кислородом. Просмотрено много материалов, но именно такое расстояние нигде не указывается.
Аналогичная ситуация - заказчик желает подземную прокладку на промышленном предприятии (специализация - металлообработка). Уважаемые, ответьте пожалуйста - неужели можно прокладывать полиэтилен? Речь идет именно о прокладке, а не о местном проходе. Прошерстил кучу НТД - не могу найти запрет...
По территории металлообработки - конкретно нет. Проходили газопроводом по территории силикатного завода с экспертизой промбезопасности. А что смущает то? Проблемы пока не вижу.
Сообщение отредактировал gaspar - Понедельник, 26.11.2018, 17:02
Какой вред может принести полиэтиленовым трубопроводам их прокладка по территории металлообрабатывающих производств? Потенциальная опасность для полиэтиленового трубопровода любого назначения (газ, вода, стоки) в этом случае? Никаких запретов в СП 43.13330.2012 и СП 343.1325800.2017 и т.п.
Сложность контроля состояния газопровода мне видится здесь слабым местом. Специфика предприятия тут вторична. Хотя, в силу ее есть вероятность нагружения уложенного в земле трубопровода (проезд/остановка/стоянка груженого длинномера, либо кратковременное складирование чего-либо тяжелого) в непредусмотренных для этого местах (я про проезды, разумеется). Подобные форс-мажоры возможны и с надземным трубопроводом, но повреждение будет выявлено гораздо быстрее, и, самое главное - последствия от возможной утечки будут менее тяжелыми, чем в случае подземной прокладки. На мой взгляд.
Да ладно. Длинномер может и по грунтовому проезду прокатиться где уложен газопровод в каком-нибудь поселении. Но что-то новости не пестрят сообщениями о разрыве газопроводов. А вот надземные сети часто "ломают" . Трубу SDR11 на стоянке как то в качестве эксперимента переехали грузовиком (труба ПЭ100 110х10) - ничего с трубой катасрофического не стало: сплюснулась и постепенно вернула форму. А на глубине 1 и более метров нагрузка от транспорта нивелируется. + песчаная присыпка - с малым значением модуля деформации ещё снижает нагрузку. На описанном мною случае - силикатном заводе перемещаются груженые кирпичом по грунтовому проезду над газопроводом 110х14,6 давлением до 0,6 МПа проложенному на глубине 1-1,3 метра 9 лет назад.
Такой сценарий вам надо? Добавлено (28.11.2018, 18:53) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал gaspar - Среда, 28.11.2018, 18:53
Доброго всем дня, возник вопрос на госэкспертизе по надземному газопроводу высокого давления: идем по территории предприятия до котельной и пересекаем внутренний проезд, поставил опоры на расстоянии 1,0м от края проезда, т.к. больше не позволяет пролет 89 трубы по справочнику (6,5м). Эксперт пишет замечание что не выдержано расстояние до проезжей части и ссылается на п8 таблицы Б1. Правомерны ли его требования, разве внутренние подъездные пути предприятия подпадают под этот пункт?
т.к. больше не позволяет пролет 89 трубы по справочнику (6,5м)
А почему по справочнику принимаете пролёт а не по расчёту? Справочник справочником, но снеговые, ветровые и иные нагрузки различаются по регионам. Для трубы ф89 пролет 7-8 метров может быть, во вторых можете на переходе увеличить диаметр до 108, чтобы увеличить пролёт или проложить в футляре, или сделать консоли на опоре. Вариантов масса.
ЦитатаGazRust ()
поставил опоры на расстоянии 1,0м от края проезда
Да бросьте. +0,5 метров сделать не проблема. С одной стороны эксперт вас поправляет, всё таки 1 метр конечно маловато , вот поедет машинист-тракторист как на видосе чуть выше и привет.
ЦитатаGazRust ()
Эксперт пишет замечание что не выдержано расстояние до проезжей части и ссылается на п8 таблицы Б1
С другой стороны Читаем пункт дословно- Автодороги (от бордюрного камня,внешней бровки кювета или края подошвы насыпи дороги) . 1. автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог В соответствии со статьёй 10 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" все автодороги должны быть внесены в реестр. У вас очевидно не автодорога, а проезд.
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 30.05.2023, 10:50
Да бросьте. +0,5 метров сделать не проблема. С одной стороны эксперт вас поправляет, всё таки 1 метр конечно маловато , вот поедет машинист-тракторист как на видосе чуть выше и привет.
В этом и проблема, там есть место, где 1.5 не получается. Как эксперта убедить, что внутренний проезд не относится к дороге?
В этом и проблема, там есть место, где 1.5 не получается. Как эксперта убедить, что внутренний проезд не относится к дороге?
я вам привел ссылки на определение, что такое автодорога. Она должна быть включена в реестр федеральных или муниципальных дорог согласно ФЗ, у неё должна быть полоса отвода. Если эксперт этого не понимает печалька, что такие эксперты. Хотя я не удивляюсь.
я вам привел ссылки на определение, что такое автодорога. Она должна быть включена в реестр федеральных или муниципальных дорог согласно ФЗ, у неё должна быть полоса отвода. Если эксперт этого не понимает печалька, что такие эксперты. Хотя я не удивляюсь.
Сказал об этом эксперту сейчас, он ответил что раз машина ездит, значит считается проезжей частью, машина будет ехать, снесет, выдерживай 1.5м. До этого он же не дал проложить надземку на расстоянии 1м от края асфальтовой площадки внутри двора многоквартирного дома (подвинуть дальше не давала теплосеть), мотивировав это также, что это проезжая часть. Проблема в том, что в СП на генпланы предприятий нет указания на эти расстояния, все ссылки на наш газовый СП, в котором есть пункт только про дороги.