Четверг, 28.03.2024, 16:49
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » Деление газопроводов на категории по давлению
Деление газопроводов на категории по давлению
FitingДата: Суббота, 20.02.2016, 19:33 | Сообщение # 1
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 11
Репутация: 0
Город: Нижний Новгород
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
газопроводы низкого давления до какого давления газа
 
 
СтарушкаДата: Суббота, 20.02.2016, 19:52 | Сообщение # 2
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 666
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
До 0,005 МПа, согласно техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (постановление Правительства России №870).
Требования технического регламента выше рекомендательных требований СП 62.13330.2011
 
 
FitingДата: Суббота, 20.02.2016, 20:44 | Сообщение # 3
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 11
Репутация: 0
Город: Нижний Новгород
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Тоже считаю, что так. Но техрегламент не распространяется, допустим, на распр сети жилых домов. Мне кажется, что это очередной " ляп"

Добавлено (20.02.2016, 20:44)
---------------------------------------------
И в перечне к техрегламенту безопасности зданий и сооружений СП 62 обязателен для исполнения.

 


СтарушкаДата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:01 | Сообщение # 4
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 666
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Не весь СП62, а только его отдельные пункты. Пункты 4.3 и 4.4 не являются обязательными.
Сейчас обсуждается проект Изменения №2 СП62, в котором максимальная величина давления газа в категории !низкое" равна 0,005 МПа.
 
 
tgv2005Дата: Среда, 24.02.2016, 10:32 | Сообщение # 5
Опытный проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 12
Город: город на Волге
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
ФЗ №384 в доказательную базу, которого вошел СП62 - Федеральный закон, а технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления - всего лишь постановление  Правительства России.

Может быть ФЗ №384 (с его статьями 6 и 15 (п.6) по статусу выше. чем  технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления????
 
 
barkДата: Среда, 24.02.2016, 10:53 | Сообщение # 6
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 2317
Репутация: 117
Город: РФ
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата tgv2005 ()
по статусу выше
смотрите в будущее. Некоторые горячие головы хотят Постановления Конституционного суда поставить сделать по статусу выше чем Постановления Международных судов.  Так, глядишь, и Постановление Правительства будет приоритетнее ФЗ....
 


tgv2005Дата: Среда, 24.02.2016, 12:49 | Сообщение # 7
Опытный проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 12
Город: город на Волге
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Разрешение противоречиянормативных актoв В случае, когда несколько несоответствующих друг другунормативных правовых актов одновременно регулируют один и тот же предмет,
возникает противоречие (коллизия) правовых актов. Если законодательно не
установлено правило, какую норму следует применять в случае противоречия, то
для решения подобных проблем в юридической науке выработаны и последовательно
применяются на практике следующие правила.
 Правило I. Если нормативные акты противоречат другдругу, применяется нормативный акт, обладающий большей юридической силой. I-А. Соотношение нормативных актов органовгосударственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации
обуславливается разграничением предметов ведения. Статьей 11 Конституции
Российской Федерации установлено, что разграничение предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией (ст.ст.71-73),
Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
 Согласно ст.76 Конституции Российской Федерации попредметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные
законы и федеральные законы; по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного с
субъектами Федерации ведения субъекты Российской Федерации осуществляют
собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных
правовых актов.
 Законы и иные правовые акты субъектов РоссийскойФедерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам
ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае
противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской
Федерации, действует федеральный закон.
 В случае противоречия между федеральным законом инормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по предметам
ведения субъекта Федерации, действует нормативный правовой акт субъекта
Российской Федерации.
  I-Б. Определение юридической силы нормативного акта науровне федерации проводится согласно сложившейся иерархии правовых актов: 1. Конституция Российской Федерации, обладающая высшейюридической силой и действующая непосредственно. 2. Международные договоры Российской Федерации, атакже общепризнанные нормы и принципы международного права. 3. Федеральные конституционные законы. 4. Федеральные законы.   5. Акты (кроме законов) палат Федерального СобранияРоссийской Федерации.  Указы и распоряжения Президента Российской
Федерации.
 6. Постановления Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты Центрального банкаРоссийской Федерации, изданные по вопросам его компетенции. 7. Нормативные правовые акты федеральных органовисполнительной власти Российской Федерации (кроме Правительства Российской
Федерации) - ведомственные нормативные акты.
 Нормативные акты иных организаций, которым всоответствии с законодательством предоставлено право издания общеобязательных
нормативных актов.
 Особые нормы права - санкционированные обычаи деловогооборота - применяются к правоотношениям только в том случае, если нормативным
правовым актом или договором сторон не предусмотрены иные правила.
 Правило II. Если противоречащие нормативные правовыеакты равны по  юридической силе, применяется нормативный акт, принятый
позднее.
 Правило III. Если противоречат друг другу общая испециальная норма  (содержащиеся в одном или нескольких правовых актах),
применяется нормы,  имеющая более специальный характер.
 Следует еще раз отметить, что данное правилоприменяется только в случае, когда нормативным правовым актом не установлен
порядок разрешения противоречия норм. В законодательстве Российской Федерации
есть ряд примеров установленного приоритета общих норм над специальными так,
никакие положения Конституции Российской Федерации не могут противоречить
основам конституционного строя, закрепленным в главе 1 Конституции (п. 2 ст.16
Конституции Российской Федерации); или согласно п.2 ст.3 ГК РФ нормы
гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать
Гражданскому кодексу Российской Федерации.


Добавлено (24.02.2016, 12:49)
---------------------------------------------
Разрешениепротиворечия нормативных актoвВ случае,когда несколько несоответствующих друг другу нормативных правовых актов
одновременно регулируют один и тот же предмет, возникает противоречие
(коллизия) правовых актов. Если законодательно не установлено правило, какую
норму следует применять в случае противоречия, то для решения подобных проблем
в юридической науке выработаны и последовательно применяются на практике
следующие правила.
Правило I.Если нормативные акты противоречат друг другу, применяется нормативный акт,
обладающий большей юридической силой.
I-А. Соотношениенормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и
субъектов Федерации обуславливается разграничением предметов ведения. Статьей
11 Конституции Российской Федерации установлено, что разграничение предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией (ст.ст.71-73),
Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Согласно ст.76Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются
федеральные конституционные законы и федеральные законы; по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения
Российской Федерации и совместного с субъектами Федерации ведения субъекты
Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая
принятие законов и иных нормативных правовых актов.
 Законы ииные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить
федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и
предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом
и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В случаепротиворечия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта
Российской Федерации, изданным по предметам ведения субъекта Федерации,
действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
I-Б. Определениеюридической силы нормативного акта на уровне федерации проводится согласно
сложившейся иерархии правовых актов:
1. КонституцияРоссийской Федерации, обладающая высшей юридической силой и действующая непосредственно.
2. Международныедоговоры Российской Федерации, а также общепризнанные нормы и принципы
международного права.
 3. Федеральныеконституционные законы. 4. Федеральныезаконы.5. Акты(кроме законов) палат Федерального Собрания Российской Федерации.  Указы и
распоряжения Президента Российской Федерации.
 6. ПостановленияПравительства Российской Федерации. Нормативные правовыеакты Центрального банка Российской Федерации, изданные по вопросам его
компетенции.
 7. Нормативныеправовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
(кроме Правительства Российской Федерации) - ведомственные нормативные акты.
 Нормативные актыиных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено
право издания общеобязательных нормативных актов.
 Особые нормыправа - санкционированные обычаи делового оборота - применяются к
правоотношениям только в том случае, если нормативным правовым актом или
договором сторон не предусмотрены иные правила.
Правило II. Если противоречащиенормативные правовые акты равны по  юридической силе, применяется
нормативный акт, принятый позднее.
 Правило III. Если противоречат другдругу общая и специальная норма  (содержащиеся в одном или нескольких
правовых актах), применяется нормы,  имеющая более специальный характер.
 Следует ещераз отметить, что данное правило применяется только в случае, когда нормативным
правовым актом не установлен порядок разрешения противоречия норм. В
законодательстве Российской Федерации есть ряд примеров установленного
приоритета общих норм над специальными так, никакие положения Конституции
Российской Федерации не могут противоречить основам конституционного строя,
закрепленным в главе 1 Конституции (п. 2 ст.16 Конституции Российской
Федерации); или согласно п.2 ст.3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся
в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской
Федерации.
 
 
СтарушкаДата: Среда, 24.02.2016, 20:51 | Сообщение # 8
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 666
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Закон "О техническом регулировании в Российской Федерации"
"технический регламент - документ, который принят международнымдоговором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным
договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указомПрезидента Российской Федерации, или постановлением Правительства РоссийскойФедерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительнойвласти по техническому регулированию и устанавливает обязательные дляприменения и исполнения требования к объектам технического регулирования
(продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)"

В любом виде (закон, указ, постановление и даже зарегистрированный Минюстом приказ Росстандарта - Минпромторга)  технический регламент ОБЯЗАТЕЛЕН.
А теперь обратите внимание на статью 7 пункт 6
"6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равноймере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты,страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с
требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или)
физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями,
продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений
пункта 9 настоящей статьи"

Не существует "высших" и "низших" технических регламентов"  У них статус одинаковый.
Изменение №1 СП 62.13330.2011 в части повышения верхнего предела давления в категории "низкое" нарушило законодательство.

Но на самом деле вопрос гораздо серьёзнее.  Есть намерение возродить обязательные строительные нормы - СН, оставив требования добровольного применения в СП.
Возникает вопрос: "Диапазон величин давления газа, определяющий категорию газопровода, это какая норма? Строительная или технологическая?"
Насколько правомочно устанавливать в СН требования к категориям газопроводов, к оборудованию пунктов редуцирования газа и т.п.? Ведь эти обязательные требования будет устанавливать Минстрой!
 
 
tgv2005Дата: Четверг, 25.02.2016, 08:25 | Сообщение # 9
Опытный проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 12
Город: город на Волге
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Уважаемая старушка! Спасибо!
Напишите,  пожалуйста, а что в данном случае делать с п.88,89,90 и 91 (на сегодняшнем этапе) - где говорится о государственной (только государственной) экспертизе сетей газораспределения и сетей газопотребления. Осенью была "дорожная карта" за подписью Медведева, где говорилось что изменения в техрегламенте по поводу этих пунктов будут внесены в марте 2016г, а до этого времени все должно быть в соответствии с этими пунктами. Потом Ростехнадзор писал свои разъяснения, где статус государственной был приравнен к негосударственной (в соответствии с градкодексом).   
Просветите по поводу прохождения экспертиз (возможно, в свете каких то новых изменений).
Ведь вся эта чехарда с законотворчеством заставила обратиться к юристам, которые сделали логический расклад (приведенный выше из "Техэксперта"). 
Стали выходить региональные бумажки, где для сетей давлением не выше какого-то давления не надо получать разрешения на строительство, все тут же решают, что соответственно не нужна никакая экспертиза. 
Пожалуйста, разъясните, с точки зрения теории (потому как практические примеры настолько разные и анекдотичные). Спасибо.
 


Dima75Дата: Четверг, 25.02.2016, 10:45 | Сообщение # 10
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата tgv2005 ()
Пожалуйста, разъясните, с точки зрения теории (потому как практические примеры настолько разные и анекдотичные). Спасибо.
Присоединяюсь. Ув. Старушка, не сочтите за глупость, но... В параллельных темах неоднократно пытался поднять эту тему. Ощущение такое, что все знают какую-то страшную тайну о которой в приличном обществе нельзя говорить... biggrin
 
 
СтарушкаДата: Пятница, 26.02.2016, 05:13 | Сообщение # 11
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 666
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Насколько мне известно, в проекте изменения к техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления слово "государственная" (по отношению к экспертизе) исключается. Но в каком виде эти изменения будут приняты можно только гадать.
Будьте реалистами! Посмотрите, как чиновники заменяют профессионалов, как вместо того, чтобы вдуматься в смысл требования, его обязательность определяют компьютерным поиском, используя функцию "найти"! Есть слова "должны", "следует" - значит обязательное требование, написано "допускается" или "как правило" - значит добровольное.  А что написано уже не имеет значения.
Публичное рассмотрение проектов нормативов должно было поставить преграду разным "глупостям", но ведь на самом деле их не читают. Все разработчики жалуются нет замечаний! Если только сами не разошлют по знакомым организациям.
Сейчас на сайте НОПРИЗ размещены проекты сводов правил, в том числе по многоквартирным домам, по теплогенераторным и т.д. А, Вы их читали, видели ЧТО там написано! Срок публичного обсуждения заканчивается 11 марта.
"Страшная тайна" заключается в том, что большинство надеется, что кто-то " очень грамотный и умный" примет решение. Ан, нет такого!
Парадокс заключается в том, что Минстрой утверждает своды правил, но разъяснений по применению отдельных требований не дает, не считает это своей обязанностью. А уж, если что-то написано в правительственном документе, то тут.... Что говорить, вспомните эпопею с распоряжением №1047-р.
С точки зрения теории,каждый должен отстаивать законное требование и тогда не будет иметь значение вид экспертизы. Но, когда это требование не совсем четко написано, то тут ситуация гораздо сложнее.
Например, написали "...до 0,6 МПа", но не написали слово "включительно". Как быть, если равно 0,6 МПа? Вроде бы понятно, что давление 0,6 МПа является верхней границей определенной категории давления газопровода, поэтому все требования, относящиеся к этой категории газопровода едины. А где это написано? И если это сомнения государственного эксперта,  то понадобятся разъяснения разработчиков норматива и т.п., и т.д. Вот тут то и выручает негосударственная экспертиза.
Можно придумывать разные присяги для чиновников, кучу инструкций и т.п., но это не заставит человека профессионально исполнять свои обязанности. Быть "не специалистом" и занимать должность сейчас не стыдно! Также, как и браться за проектирование, без элементарных знаний нормативов. Чему есть подтверждение, если посмотреть на некоторые задаваемые на форуме вопросы.
Простите, дорогие, если кого-то обидела - это от бессонницы.
 
 
Dima75Дата: Понедельник, 29.02.2016, 09:54 | Сообщение # 12
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Старушка ()
Например, написали "...до 0,6 МПа", но не написали слово "включительно". Как быть, если равно 0,6 МПа? Вроде бы понятно, что давление 0,6 МПа является верхней границей определенной категории давления газопровода, поэтому все требования, относящиеся к этой категории газопровода едины. А где это написано?
Спасибо, за ответ и "подстегивание". По давлению было дело, то же писал запрос- ответ в прикреплении biggrin
Прикрепления: 9366438.jpg (141.2 Kb)
 


Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » Деление газопроводов на категории по давлению
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Хостинг от uCoz