gaspar, я просто знаю что по магистралкам есть контроль, а вот до гсн ничего не обнаружено, странно както даже визуально измерительный нигде не оговорен. ато футляр тоже можно сварить как бык поссал и никакого контроля.
Сообщение отредактировал intellegent - Среда, 19.11.2014, 14:24
футляр тоже можно сварить как бык поссал и никакого контроля
Так требования-то разные. Нельзя сравнивать скафандр и спортивный костюм. Швы на футляре не должны быть герметичными, испытание на прочность не проводятся. Держится - и слава Богу.
Очень забавно читать про композитные футляры. Там не сварных швов, но зато есть другие способы соединения труб (резьбовые, клеевые и т.п.), герметичность которых иногдавызывает сомнение в процессе эксплуатации. Ещё больше потрясает фраза "Держится - и слава Богу!". А как же основное требование к футляру - "соответствовать условиям прочности и долговечности"? Если соединения труб футляра (не важно какого вида и из какого материала) не будут обеспечивать его герметичность, то какой смысл в установке контрольной трубки? Нормативных требований к испытаниям футляра на прочность и герметичность нет, поэтому достаточно убедится в качестве соединений труб. Практика показывает, что в большинстве случаев это обеспечивается визуально-измерительным контролем, т.е. внешним осмотром. Далее, все зависит от индивидуальных особенностей применения этого футляра на объекте.
Если соединения труб футляра (не важно какого вида и из какого материала) не будут обеспечивать его герметичность, то какой смысл в установке контрольной трубки?
Значит, футляр должен быть герметичен. Но тут-же
ЦитатаСтарушка ()
Нормативных требований к испытаниям футляра на прочность и герметичность нет
При желании можно испытать футляр на герметичность по нормам, которые предусмотрены для газопроводов. Только зачем? Ещё раз повторяю, если на футляре устанавливается контрольная трубка для обнаружения утечки газа из газопровода, то эта утечка газа не должна уходить через неплотности соединений труб футляра. Поэтому сварные швы должны быть ГЕРМЕТИЧНЫМИ! Что касается других способов соединений труб, то они также должны герметичны, т.е. не пропускать газ.
то эта утечка газа не должна уходить через неплотности соединений труб футляра
Согласен. Но непонятно, зачем проектировщики "перебдят", закладывая контроль стыков ПЭ футляра ультразвуком, если футляр сваривается современным аппаратом с высокой степенью автоматизации? Даже предположить, что стык некачественный, при утечке газа контрольная трубка заполнится газом гораздо быстрее, чем уйдет газ в щель стыка в грунт. Что касается герметичности футляра, не думаю, что стыковое соединение - слабое место. Торцы , загерметизированные просто пеной или иной нестойкой субстанцией - вот где проблема.