Суббота, 12.07.2025, 19:10
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта




Категории каталога
Мои статьи [35]
Спонсорские статьи [44]
Статьи наших спонсоров
Автономное газоснабжение [15]
Статьи о проектировании, строительстве и эксплуатации систем автономного газоснабжения.
Обо всем понемногу [83]
Статьи на разные темы
Программы и надстройки [2]
Программы для проектирования газоснабжения, надстройки к Autocad для построения продольных газопроводов, трасс газопроводов.
Газификация и газоснабжение [76]
Отопление [26]
Проектирование, размещение и монтаж отопления. Способы, виды и методы отопления.
Строительство [75]
Технадзор в строительстве [8]
Статьи о технадзоре в строительстве
Измерительные приборы [6]
Ремонт [20]
Статьи о ремонте, перепланировке и другим подобным работам, а также о необходимых стройматериалах и деталях интерьера.
Детали и конструкции [19]
Вентиляция [5]
Проектирование [12]
Медицина [1]
Статьи и заметки о здоровье
СПГ [5]
Сжиженный Природный Газ
Сланцевый газ [2]
Газпром [18]
Безопасность [10]
Развлечения [25]
Статьи развлекательной тематики
 Каталог статей
Главная » Статьи » Газификация и газоснабжение

Фура с холодом, заправка у порога и почему без страховки ОСАГО не доедешь

Почему газ уехал с моря на магистрали

Когда санкционные риски подстегнули рынок, проектировщики обратились к автомобильным газовозам, цистернам-криобанкам на колёсах. Основной фактор — гибкость. Машина вывезет сжиженный метан из любого мини-завода и доставит прямо на котельную в посёлке, куда трубу или железную дорогу ждать годами.

«Грузовик-крио превращает любую АЗС в потенциальную точку газификации», поясняет руководитель логистики НИПИГАЗ Антон Сарычев.

Где автогазовоз незаменим

• Регионы с разорванным рельефом, Камчатка, Алтай, Тува.
• Островные объекты с паромным сообщением, Сахалин, Кольский залив.
• Пики потребления у промышленных площадок, когда аренда пары цистерн дешевле строительства резерва в ПХГ.

Плюсы и минусы сухопутного формата

Критерий Автомобильный газовоз Капитальная труба
Инвестиции на старт минимальны высоки
Срок ввода 6–8 месяцев 3–5 лет
Суточная мощность 50–200 т неограничена
Испарения в пути 0,05 %/сут отсутствуют
Зависимость от погоды заметна минимальна

Главный минус — ограниченный объём, но для «карманной» CHP на 10 МВт это оптимальное решение.

Технология на обочине федеральной трассы

Современный автогазовоз — это крюк 6х4, цистерна из стали 09Г2С с вакуум-порошковой оболочкой, автономный регазификатор и IntelliTrek, диспетчер видит температуру и давление в режиме 24/7.

• Цикл, загрузка на СПГ-станции, пробег 800 км, слив 40 минут.
• Испарения отбираются топливным контуром тягача.
• Кран опломбирован, в путевой лист вшит QR-код для МЧС.

Экономика, реальный кейс Хакасии

Лесопилка в посёлке Усть-Абакан перешла с мазута на СПГ «из рукава». Четыре газовоза по 21 тонне закрывают сутки, расход на мегаватт пара снизился на 28 %. Общие вложения — 95 млн рублей против 420 млн на перемычку от магистральной трубы.

Правила игры, без которых дорога закрыта

  1. Температура груза минус 162 °C, цистерна должна иметь сертификат Минтранса и раз в три года проходить дефектоскопию.
  2. Маршрут согласуется с ГИБДД, на зимниках колонна идёт под сопровождением.
  3. Водитель проходит спецобучение ADR и ежегодный медосмотр.
  4. Страховка ОСАГО расширенная, класс «опасный груз», без полиса фура не выйдет с базы.

«Полис стоит дороже обычного, но без него инспектор даже через пост не пропустит», уточняет логист компании «Корунд СПГ» Сергей Горланов.

Совет потребителю, который хочет перейти на мобильный газ

• Считайте не только цену газа, но и плечо доставки, окупается в радиусе до 1200 км от завода.
• Требуйте у поставщика дорожную карту льда и распутицы.
• Убедитесь, что регазификатор имеет резерв дизеля на случай сбоя клапанов.

Экологическая ремарка

Да, в пути теряется 0,05 % объёма, но даже с этим фактором углеродный след автогазовоза в два раза ниже мазута. Входит в программы BCG-экономики, даёт плюс к ESG-рейтингу предприятия.

Таким образом, автомобильный газовоз превращает карту газоснабжения в конструктор Lego, где блоки-цистерны подвозят энергию туда, где труба слишком дорогая, а танкер не пройдёт. Россия уже освоила производство криоцистерн и выстраивает флот наземных караванов от Ямала до Владивостока. Рынок получает гибкость, бизнес — быстрый запуск, а экологическая повестка — ещё один аргумент против мазута, если, конечно, водитель заранее оформил полис страховка ОСАГО и вышел на маршрут по всем правилам.

Поделиться статьей в социальных сетях

Категория: Газификация и газоснабжение | Добавил: Газовик (03.07.2025)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2025
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Кто онлайн
Сейчас на сайте: 17
Из них Гостей: 17
Из них Пользователей: 0
Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz