Понедельник, 26.09.2016, 18:33
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта




Категории каталога
Мои статьи [22]
Спонсорские статьи [29]
Статьи наших спонсоров
Автономное газоснабжение [12]
Статьи о проектировании, строительстве и эксплуатации систем автономного газоснабжения.
Обо всем понемногу [56]
Статьи на разные темы
Программы и надстройки [2]
Программы для проектирования газоснабжения, надстройки к Autocad для построения продольных газопроводов, трасс газопроводов.
Газификация и газоснабжение [66]
Отопление [22]
Проектирование, размещение и монтаж отопления. Способы, виды и методы отопления.
Строительство [47]
Технадзор в строительстве [5]
Статьи о технадзоре в строительстве
Измерительные приборы [3]
Ремонт [8]
Статьи о ремонте, перепланировке и другим подобным работам, а также о необходимых стройматериалах и деталях интерьера.
Детали и конструкции [5]
Вентиляция [3]
Проектирование [6]
Медицина [1]
Статьи и заметки о здоровье
СПГ [4]
Сжиженный Природный Газ
Сланцевый газ [1]
Газпром [15]
Безопасность [1]
 Каталог статей
Главная » Статьи » Газификация и газоснабжение

Прокол под дорогой для газопровода

Место жизни и отдыха современного человека не представляется возможным без самых разных коммунальных и прочих удобств, которые доставляются к потребителю с помощью инженерных сетей. Для этого в XXI-м веке человеку необходимо:

  • Электроснабжение;
  • Водоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Средства коммуникации и связи.

Этот перечень в индивидуальном порядке может изменяться, но для основной массы людей остается одинаковым.
Жилые комплексы и их инженерное обеспечение
В городе, в коттеджном поселке или в селе жилище (частное или коллективное) опутано трубопроводными и кабельными сетями. Без их помощи к человеку невозможно доставить свет, тепло, воду, связь. Поэтому, проектирование жилищной застройки включает в себя (в обязательном порядке) перспективную прокладку инженерных сетей. Чаще всего сети прокладываются к строительной площадке до начала работ. Но если строительство жилья обгоняет прокладку сетей или производится реконструкция зданий или дополнительное строительство, то появляется необходимость прокладывать коммуникации через, уже построенную, автомобильную трассу или железнодорожное полотно. В случае узкой дороги или неэлектрифицированного полотна, по которым не перемещаются крупногабаритные грузы, трубы или кабель прокладываются над дорогой воздушным путем не стойках.  Такое пересечение путепровода создает минимум проблем с рекультивацией территории и для движения по трассе. Широкие проспекты (тем более, с трамвайным или троллейбусным движением), интенсивные  электрифицированные железнодорожные пути нельзя «перейти по воздуху» или перекрыть траншеей. Если при строительстве этих путепроводов, проектанты не позаботились о прокладке под полотном «пеналов» или  труб большого диаметра для похождения инженерных сетей, то приходится делать прокол под дорогой для газопровода или другого энергоносителя уже в условиях эксплуатации путепровода.
Природный газ в каждый дом
Использование природного газа для приготовления пищи, нагрева воды или отопления помещения доказало свою эффективность и удобство в процессе многолетнего применения. Поэтому люди так стремятся иметь в своем жилье газ. Газификация нового жилья и уже давно введенного в эксплуатацию проводится повсеместно. При застройке новых микрорайонов и поселков, прокладка газопроводов не создает никаких проблем, а вот к старому жилью трубам приходиться «пробираться» между фундаментов, через аллейки и проспекты.  Так как газопровод является объектом повышенной опасности в плане пожаро- и взрывоопасности, к его прокладке относятся с особым вниманием и осторожностью. Трубы газопровода, должны быть надежно защищены от механических повреждений и, в то же время, к ним должен быть обеспечен свободный доступ для проведения ремонтных работ и обслуживания.
Футляр для труб под дорогой
Обычно, проблема с пересечение дороги при прокладке новых инженерных сетей возникают не только в газовиков, но и у других энергетиков и связистов. Поэтому  прокол под дорогой для газопровода довольно часто совмещается с прокладкой других инженерных сетей. Для этого, сначала, под дорогой прокладывается труба, диаметр которой позволяет проложить внутри нее несколько трубопроводов или кабелей. Эта труба будет служить своеобразным чехлом, в котором легко проложить или вытащить трубы или кабели для различных инженерных сетей.
Прокладка «чехла» и обслуживание сетей внутри него потребуют создания с двух сторон дороги приямков (котлованов), которые оборудуются (затем) в колодцы. Само создание прокола под дорогой возможно несколькими способами:

  1. Прокапывание тоннеля;
  2. Горизонтальное бурение;
  3. Продавливание чехла.

Последние два способа приемлемы для небольших отрезков и для единичных труб водопровода или коммуникационных кабелей, поэтому о них вспомним только вкратце. Использование установок ГНБ стало применяться недавно, с появлением самих установок горизонтально-наклонного бурения. Технология очень удобна в случае прохождения твердых пород и прокладки одиночных пластиковых труб. Ее применение невозможно без наличия самой установки, которая дорого стоит и требует профессионального обращения с собой. Поэтому такие работы выполняют, обычно, специализированные организации.
Продавливание чехла для отдельных труб при небольших проколах (до 10 м.) требует минимального набора инструмента и материалов, поэтому может выполняться индивидуально. Для выполнения такого прокола под дорогой понадобятся отрезки арматуры, отрезки труб, кувалда, вода под напором, сварка. Технология заключается в том, что из одного приямка в другой (на другой стороне дороги) сначала вбивается кусками заточенный штырь из арматуры, а затем по нему (как по направляющей) вбивается обсадная труба. По мере углубления под дорогу, с помощью напора воды из трубы вымывается грунт и с помощью сварки труба наращивается.
Для газовых труб – особые условия.
Так как трубы газопровода нуждаются в постоянном контроле и обслуживании (нужен визуальный контакт и доступ к трубопроводу), то газовые трубы под дорогой прокладывают только в тоннелях, по которым может перемещаться человек. До строительства дороги такой тоннельный переход обустроить очень просто, а вот под действующей трассой его проложить гораздо сложнее.
Один из вариантов строительства такого прокола под дорогой – продавливание с помощью мощного домкрата трубы большого диаметра (1200 – 1500). Так как, обычно, под дорогой есть подушка из песка, то прокладывают эту трубу именно в его слое. Трубу большого диаметра наращивают кусками, внутри трубы располагается шахтерская вагонетка на рельсах и сам «шахтер». Человек с помощью лопаты грузит породу в вагонетку, которая выкатывается в котлован и высыпается в самосвал. Мощный масленый домкрат вдавливает трубу в породу под дорогой. До трубы с помощью сварки дотачивается следующий кусок, «шахтер» вывозит породу, труба вдавливается дальше. Самый большой риск в этой работу – когда труба не попадет в котлован напротив, с другой стороны дороги. Других рисков для техники и человека почти нет.

Поделиться статьей в социальных сетях

Категория: Газификация и газоснабжение | Добавил: proekt-gaz (05.02.2015)
Просмотров: 2373 | Комментарии: 1 | Теги: Газопровод, газоснабжение, Газификация, Прокол | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
avatar
1 Старушка • 13:44, 23.02.2015
Как жаль, что автор статьи совершенно незнаком с СП 42-101-2003, в котором описаны процессы прокола, продавливания и наклонно-направленного бурения (или по-другому горизонтально-направленного бурения), не говоря уже о более современных нормативах. Что касается прокладки газопровода в тоннелях под дорогой, то она НЕ ДОПУСТИМА, за исключением стальных газопроводов давлением не более 0,6 МПа, находящихся на территории промышленных предприятий.
Грустно!
avatar
Copyright MyCorp © 2016
Статистика сайта
Яндекс.Метрика
Кто онлайн
d22061977, nikolay1981
Сейчас на сайте: 7
Из них Гостей: 4
Из них Пользователей: 3
Хостинг от uCoz