Четверг, 08.12.2016, 01:13
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта




Категории каталога
Мои статьи [21]
Спонсорские статьи [30]
Статьи наших спонсоров
Автономное газоснабжение [12]
Статьи о проектировании, строительстве и эксплуатации систем автономного газоснабжения.
Обо всем понемногу [57]
Статьи на разные темы
Программы и надстройки [2]
Программы для проектирования газоснабжения, надстройки к Autocad для построения продольных газопроводов, трасс газопроводов.
Газификация и газоснабжение [66]
Отопление [22]
Проектирование, размещение и монтаж отопления. Способы, виды и методы отопления.
Строительство [48]
Технадзор в строительстве [5]
Статьи о технадзоре в строительстве
Измерительные приборы [3]
Ремонт [9]
Статьи о ремонте, перепланировке и другим подобным работам, а также о необходимых стройматериалах и деталях интерьера.
Детали и конструкции [5]
Вентиляция [3]
Проектирование [6]
Медицина [1]
Статьи и заметки о здоровье
СПГ [4]
Сжиженный Природный Газ
Сланцевый газ [2]
Газпром [15]
Безопасность [1]
 Каталог статей
Главная » Статьи » Автономное газоснабжение

История возникновения и развития газгольдеров
газгольдерДостаточно известным из записанных в научно технической литературе газгольдеров был газгольдер Нерета (1775 г.). По условиям работы он относился к группе сухих газгольдеров непостоянного объема и постоянного давления, которое создавалось специальной пружиной.

 Начиная с 1781г. французский химик Лавуазье придумал первый в мире мокрый газгольдер емкостью около 100 л, предназначенный для хранения газа в лаборатории. Изначально этот газгольдер имел прямоугольную форму, но через несколько лет, примерно в 1789 г. Лавуазье улучшил его, придав газгольдеру правильную цилиндрическую форму.
 Первый мокрый газгольдер промышленного типа был построен английским химиком Мордохом в 1816 г. Он имел четко прямоугольные очертания. Для уравновешивания отдельных элементов этого газгольдера были применены железные цепи с противовесами.
 В 1820 г. английский химик С. Клегг построил первый мокрый газгольдер для промышленных предприятий, имевший цилиндрическую форму.

 В начале 19 века возникла и начала развиваться светильно-газовая промышленность. Для нужд уличного освещения строились светильно-газовые заводы и мокрые газгольдеры стали неотъемлемой их частью.
 Таким образом газовое освещение улиц появилось впервые в Лондоне приблизительно в 1913г. В 1835 г. зажглись газовые фонари на улицах Петербурга, в 1864 г. — в Вильно, в 1865 г. — в Москве и в 1871 г. — в Харькове. Далее мокрые газгольдеры стали применяться не только в светильно-газовой, но и в химической промышленности, с учетом того, что емкость мокрых газгольдеров стала сильно расти. Уже в 1888 г. в Лондоне был сооружен газгольдер емкостью около 230 000 м, а в 1898 г.— емкостью 345 000 м. Самый объемный мокрый газгольдер вмещавший в себя 424 800 м был построен в США.
 В России максимальная емкость мокрого газгольдера была равна 100000 м (Днепропетровск). Газгольдер проектировался институтом Гипроспецпромстрой, построен — в 1933 г.

 В конце 19 века английскими механиками Гэддом с Мейзоном была предложена конструкция «геликоидального» винтового мокрого газгольдера.
 Первоначально винтовые газгольдеры производили только в Великобритании, а затем они нашли применение и в Европе, и сейчас их строят во всем мире.
 Самая максимальная емкость действующего винтового мокрого газгольдера равна 225000 м.
 Сейчас за рубежом развивается строительство винтовых мокрых газгольдеров с с небольшой заменой стальных конструкций резервуара предварительно напряженным бетоном.

 Придуманный в Германии около 1903 г. сухой поршневой газгольдер впервые был построен в 1915 г. и имел емкость 1 700 м.
 Самые первые сухие газгольдеры строились немецкой фирмой МАН, а уже позже появилась успешно конкурирующая с ней похожая немецкая фирма «Клённе», которая строила сухие поршневые газгольдеры более лучшего типа. После первой мировой войны сухие газгольдеры поршневого типа получили большое распространение, потому, что на первый взгляд казалось, что сухие газгольдеры обладают некоторыми преимуществами перед мокрыми.
 Так же считалось, что сухие газгольдеры большой емкости наиболее экономичны по затратам стали, и около г. Обергаузен (Германия) был построен сухой газгольдер емкостью 347 000 м, а в Чикаго (США) — емкостью 566 000 м. В США возводилась постройка сухого газгольдера емкостью 1 000000 м.
 В России сухие газгольдеры поршневого типа своей конструкции строились емкостью до 50000 м. Эти газгольдеры «имели более передовое конструктивное решение, улучшенную систему уплотнения между корпусом и поршнем, чем газгольдеры немецких фирм.
 Множество тяжелых аварий, стоимость эксплуатации и выявившаяся не совсем достаточная надежность в эксплуатации остановили победный путь сухих газгольдеров поршневого типа. Но промышленность предъявляла спрос на сухие газгольдеры. Необходимо было искать другие конструктивные решения сухих газгольдеров, должны были основываться на совершенно новых принципах.

 После второй мировой войны в разных странах стали появляться новые типы сухих газгольдеров.
 Новый сухой газгольдер имел подвижную шайбу и соединительную гибкую секцию. Первое промышленное строительство сухих газгольдеров нового типа, названных по имени изобретателя газгольдера Уиджинса, производилось немецкими фирмами. Емкость газгольдеров этого типа, сделанных в Европе, не превышает 5 000 м.
 В России сухие газгольдеры с гибкой секцией строятся емкостью от 100 м до 10 000 м.

 В 1912 г. в Германии появились принципиально новые газгольдеры постоянного (геометрического) объема и высокого (переменного) давления.
 Они представляли собой стальные емкости, в которые под высоким давлением нагнетался газ. Хотя геометрический объем газгольдера оставался постоянным, объем хранимого газа мог многократно увеличиваться, причем фактический объем хранимого газа кратен давлению газа в атмосферах.
 Так, в одинаковый по объему газгольдер емкостью 100 м при давлении газа в 10 атмосфер может поместиться 1000 м газа.
 Этот газгольдер имеет изменяющееся давление газа; по мере нагнетания газа давление в газгольдере увеличивается до расчетного, а при выпуске газа давление падает.

 Уже в годы первой мировой войны в г. Феникс США был построен первый шаровой газгольдер емкостью 2850 м для хранения газа под давлением 3,5 атм.
 В последующие годы шаровые газгольдеры строились в различных странах на разные величины давления газа.
 Стальной шаровой газгольдер максимального объема в 87 000 м был построен для ядерного реактора в Шиноне (Франция) в 1963 г. и имеет диаметр 55 м. Он рассчитан на давление 17 атм. и эксплуатационную температуру 235°С.
 В России такие газгольдеры строятся емкостью от 300 до 2000 м и используются в основном для хранения сжиженных газов.
 Шаровые газгольдеры являются газгольдерами постоянного геометрического объема и высокого (переменного) давления газа.

 Развитие в последние годы большой химии в нашей стране предъявляет особые требования к конструкциям газгольдеров.
 В промышленности используются обезвоженные газы и газы очень высокой концентрации. Для их хранения не подходят мокрые газгольдеры и сухие газгольдеры поршневого типа, так как хранимые газы могут увлажниться или загрязниться маслами и смазками, что нельзя. Вот поэтой причине для хранения таких газов строятся сухие газгольдеры с гибкой секцией.
Поделиться статьей в социальных сетях

Категория: Автономное газоснабжение | Добавил: proekt-gaz (03.03.2012)
Просмотров: 5593 | Теги: мокрый, сухой, автономная газификация, газгольдер, поршневой, автономное газоснабжение | Рейтинг: 4.6/43
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2016
Статистика сайта
Яндекс.Метрика
Кто онлайн
Сейчас на сайте: 4
Из них Гостей: 4
Из них Пользователей: 0
Хостинг от uCoz