|
|
|
|
ПЕРВАЯ ПОЛОСА |
|
Внешнеторговый оборот России в январе 2024 года |
|
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Российской Федерации в январе 2024 года составил 48,7 млрд. долларов США и по сравнению с январем 2023 года сократился на 12,8%, в том числе экспорт – 28,7 млрд. долларов США (снижение на 14,2%), импорт – 20,0 млрд. долларов США (снижение на 10,6%). Торговыми партнерами Российской Федерации в январе 2024 были страны Азиатского региона (доля общем объеме товарооборота – 74,0%, снижение товарооборота на 0,8% по сравнению с январем 2023 года), Европейские страны (доля общем объеме товарооборота – 19,3%, снижение – на 40,5%), страны Американского континента (доля общем объеме товарооборота – 4,1%, снижение – на 3,8%), страны Африки (доля общем объеме товарооборота – 2,5%, снижение – на 23,4%).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
» Турция планирует задействовать в расчетах с Россией небанковские методы расчетов
22 февраля 2024 | Просмотров: 720 |
|
|
В настоящее время турецкие компании, осуществляющие торговлю с Россией, рассматривают возможность особого порядка расчетов. Уже сейчас Турция ведет сделки с 33 странами, минуя банковскую инфраструктуру. К числу этих стран относятся Куба, Республика Беларусь и Таджикистан. Скорее всего, в этот список будет включена и Россия. Это связано с действиями самого Евросоюза, который намерен ввести 13-й пакет санкций против России, затрагивающий финансовые интересы порядка 200 физических и юридических лиц из Турции, Китая, Индии, Шри-Ланки, Таиланда, Казахстана и Сербии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
» Грузоперевозчики меняют маршрут
22 декабря 2023 | Просмотров: 527 |
|
|
Согласно данным сервиса отслеживания судов VesselFinder, наблюдается перенаправление крупных контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU на маршрут в обход Суэца вокруг Африки. В связи с этой ситуацией, перевозчики имеют право довыставлять грузовладельцам дополнительные расходы по положениям коносамента, связанные с внезапной необходимостью изменить маршрут судна в пути. Кроме того, для будущих бронирований перевозчики активно вводят различные надбавки, включая традиционные, такие как сезонная надбавка "peak season surcharge" (PSS), а также новые с изобретательными названиями, например, "contingency adjustment charge", "Emergency Operation Surcharge", "Suez Canal Surcharge", "Carrier Security Fee", введенные компанией MSC для компенсации дополнительных расходов, связанных с Суэцким кризисом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|