если ставить кран поз. 13, то надо ставить ПОСЛЕ клапана поз. 4 а не до него. у вас участок между клапаном 3 и клапанами 4 - это контрольный участок опрессовки, здесь не должно быть дополнительных запорных органов.
Вообще по хорошему там этот кран не нужен. У нас есть 2 последовательных быстродействующих запорных органа перед горелками - клапана 3 и 4, все остальное не возбраняется, но будет лишним. Если эксплуатация хочет ручное аварийное отключение, можно им сделать кнопки по месту чтобы могли нажатием закрывать клапан 4. Хотя зачем им это нужно? У вас же наверняка есть контроль факела каждой горелки? А если им нужно работать на 4х или 2х горелках - то такой режим можно (и нужно) предусмотреть штатно, чтобы все со щита управления.
Дальше открою вам секрет: эксплуатация просит ставить эти краны потому что панически боится автоматического розжига. Они считают что клапана открываются резко и может получиться хлопок. При наладке они наверняка вас попросят сделать так чтобы клапана открывались на закрытые краны, а потом они их будут потихонечку открывать и осторожно поджигать, как привыкли
Вопрос хлопка на самом деле актуальный. Кстати как у вас решен вопрос розжига? Где у вас регулятор мощности? Клапан 3 является регулятором, или 12? Приходилось делать подобную наладку. Там у нас общий клапан - он же был регулятор. И мы ему для розжига при наладке определили минимальную степень открытия чтобы действительно не плюхнуть газа и не хлопнуть.
В общем резюме: кран по уму не нужен, попробуйте их убедить. А если кран все же ставить, до дополнительная продувка по уму не нужна. Но её все же делают
Проблема я подозреваю в недалеких экспертах в промбезопасности. Здесь есть некоторое недопонимание: основные запорные органы - клапаны, как по правилам. И все продувки - до них. А кран перед горелкой - это так, сверх требований правил. Он всегда открыт и предусмотрен для выравнивания гидравлики газопроводов, если выявится разверка по горелкам. Вот так можно парировать претензии.
Кстати у вас трубопроводы от клапанов 6 - это я так понимаю трубопроводы безопасности Г6 а никак не Г5 - продувка? И что такое тогда трубопровод от клапана 2и зачем он вообще? Вы уж уточните