ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ЗАКРЫТОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА МЕТОДОМ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов и регламентирующий правила производства работ с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по прокладке трубопровода для кабеля ВОЛС под автомобильными и железными дорогами методом наклонно-направленного бурения.

1.2. Наклонно-направленное бурение (далее по тексту - ННБ) - это уникальная технология бестраншейного строительства и ремонта газопроводов, нефтепроводов, напорной, самотечной, ливневой канализации, футляров для электрических кабелей, телефонных и оптоволоконных кабельных линий связи, мультисервисных сетей и линий кабельного телевидения под реками, озерами, лесными массивами, сельхозобъектами, в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов, в условиях плотной жилищной застройки, под автомагистралями, скверами, парками, действующими железными и автомобильными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэропортов и т.п. Сущность метода состоит в использовании специальных мобильных буровых установок с соответствующим буровым лафетом, которые осуществляют предварительное (пилотное) бурение по заранее рассчитанной траектории с последующим расширением скважины и протаскиванием в образовавшуюся полость трубопроводов, с непрерывным мониторингом процесса бурения и соответствующей корректировкой трассы в процессе её строительства.

1.3. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии прокладки трубопровода для кабеля ВОЛС методом ННБ, рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии прокладки кабеля ВОЛС методом ННБ с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организация ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по устройству перехода методом ННБ. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

Конструктивные особенности по прокладке трубопровода методом ННБ для кабеля ВОЛС решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, производящих работы по прокладке трубопровода для кабеля ВОЛС методом ННБ, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Рабочая технологическая карта разработана на комплекс работ по прокладке трубопровода закрытым способом методом ННБ для кабеля ВОЛС.

2.2. Работы по прокладке трубопровода методом ННБ выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,


где 0,06 - коэффициент снижения выработки по сравнению с 8-часовой рабочей сменой.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при прокладке кабеля ВОЛС методом наклонно-направленного бурения, входят:

- планирование и расчет траектории бурения;

- организация места работ;

- пилотное бурение;

- расширение пионерной скважины;

- прокладка трубопровода.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с гидродинамической управляемой буровой установкой горизонтально-направленного бурения Grundodrill 7 Х plusTwinDrive предназначенной для прокладки труб диаметром до 300 мм на длину до 200 м (в зависимости от типа почвы) в качестве ведущего механизма.


Рис.1. Установка ГНБ Grundodrill 7 Х plusTD фирмы Tracto-Technik



2.5. При прокладке трубопровода для кабеля ВОЛС методом ГНБ в качестве основного материала используются полиэтиленовые трубы ПЭ100 SDR 11х63х5,8 мм, тяжелого типа, на рабочее давление до 10 кгс/см, отвечающие требованиям ГОСТ 18599-2001 и бентонит HORIZONT - это природный алюмосиликат, разновидность глины.

2.6. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- СП 11-105-97. "Инженерно-геологические изыскания для строительства";

- СНиП 11-02-96*. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";

_______________

* СНиП 11-02-96 не действует. Действует  СП 47.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.    


- СНиП 3.02.01-83. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

- СП 109-34-97. "Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами";

- СНиП 2.05.06-85*. "Магистральные трубопроводы;

- СП 42-103-2003. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по прокладке кабеля ВОЛС методом ННБ необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное производство работ;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

- оградить зону строительства предупредительными знаками, освещенными в ночное время;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- получить в установленном порядке разрешение на строительство перехода у организации, эксплуатирующей данную автомобильную и железную дорогу;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала бурения переходов должны быть выполнены следующие мероприятия и работы:

- принята от заказчика строительная площадка, подготовленная к производству работ;

- произведена геодезическая разбивка осей переходов;

- не менее чем за 3 суток до начала работ вызваны представители владельцев автомобильных и железных дорог, силовых кабелей и кабелей связи, газопроводов.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.4. Планирование и расчет траектории бурения

Перед началом работ по бурению переходов:

- тщательно изучаются свойства грунта (это влияет на выбор инструмента и состав буровой жидкости);

- выясняется дислокация существующих подземных коммуникаций (здесь поможет выборочное зондирование грунтов, а при необходимости - шурфование особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями);

- оформляются соответствующие разрешения и согласования;

- рассчитывается траектория бурения (углы входа и выхода бура по отношению к поверхности земли с учетом допустимых радиусов кривизны плети штанг и укладываемого материала).

3.5. Организация места работ

Непосредственно бурению предшествуют доставка, выгрузка, позиционирование на местности и фиксация установки ННБ. Настраивается сигнализация предупреждения подземного столкновения с находящимися под напряжением электрическими сетями. Подготавливаются к работе двигатели установки и миксеры для приготовления суспензии, приготавливается сама водно-бентонитовая суспензия.

3.6. Технологическая схема наклонно-направленного бурения при строительстве переходов включает три последовательных этапа:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs