ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННОГО ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству временного переезда через действующий трубопровод, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ при строительстве временного переезда через действующий трубопровод, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии строительства временного переезда через действующий трубопровод с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по строительству временного переезда через действующий трубопровод.

Конструктивные особенности по строительству временного переезда через действующий трубопровод решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.5. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по строительству временного переезда через действующий трубопровод, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.     


Рис.1. Конструкция переезда через действующий трубопровод

1 - песчаное основание; 2 - дорожные плиты; 3 - действующий трубопровод; 4 - столбы ограждения; 5 - земляное полотно; 6 - указатель переезда

     

   
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по строительству временного переезда через действующий трубопровод.

2.2. Работы по строительству временного переезда через действующий трубопровод, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,


где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при строительстве временного переезда через действующий трубопровод, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка объездной дороги;

- возведение насыпи земляного полотна;

- устройство песчаного подстилающего слоя;

- устройство покрытия из сборных железобетонных плит;

- установка сигнальных столбиков и дорожных знаков.

2.4. При устройстве переезда через действующий газопровод в качестве основных материалов используются: плиты железобетонные 1П30.18-30, размером 3000х1750х170 мм, массой 2,2 т объем 0,88 м; песок среднезернистый, отвечающие требованиям ГОСТ 8736-93; сигнальные столбики СС-1 отвечающие требованиям ГОСТ 50970-96; нетканный синтетический материал "Дорнит" толщиной более 3,5 мм, с коэффициентом фильтрации более 50 м/сутки и прочностью более 70 Н/см.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б 10М (емкость отвала 4,75 м); экскаватор Hitachi ZX-200 (объем ковша 1,0 м, глубина копания 5,9 м); автосамосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемностью 13,0 т) и автомобильный кран КС-4561А (грузоподъёмность 16,0 т) в качестве ведущего механизма.

 

Рис.2. Бульдозер Б 10М

Рис.3. Одноковшовый экскаватор ZX-200

 

Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.5. Автомобильный кран КС-4561А

Высотные характеристики

Грузовые характеристики

1 - длина стрелы 10 м

2 - длина стрелы 14 м

3 - длина стрелы 18 м

4 - длина стрелы 22 м

1 - стрела 10-22 м, на опорах

2 - стрела 14-22 м, на опорах с гуськом

3 - стрела 10-18 м, без опор

Рис.6. Высотные и грузовые характеристики крана КС-4561А



2.6. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;

- СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

- ВСН 274-88. Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по строительству временного переезда через действующий трубопровод необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить, смонтировать и опробовать строительные машины, механизмы и оборудование по номенклатуре, предусмотренные Проектом производства работ и Технологической картой;

- подготовить и установить в зоне работы бригады инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- построить необходимые для производства работ постоянные и временные подъездные пути и автодороги к объекту (участку);

- оградить территорию площадки и опасные зоны;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Работы по устройству переезда следует начинать с определения местоположения действующего трубопровода и разметки границ переезда в присутствии представителя организации, эксплуатирующей трубопровод.

3.4. Геодезическая разбивка переезда через действующий газопровод заключается в обозначении его размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение оси, а при вертикальной - расчетную высоту переезда.

3.5. Разбивочные работы переезда через действующий газопровод проводятся в следующей последовательности:

- визуально провешивают ось переезда;

- производят разбивку земляного полотна и дорожной одежды.

3.5.1. При визуальном провешивании оси переезда вначале вешками дают направление трассы, затем производят коррекцию разбивки и закрепляют точки кольями и выносками. Вехи высотой 2,0-3,0 м устанавливают через 10 м.

3.5.2. На поперечном профиле обозначают колышками ось переезда, бровки и подошвы насыпи. Разбивку земляного полотна объездной дороги производят путем непосредственного откладывания проектных элементов поперечного профиля земляного полотна от её оси.

При разбивке насыпи следует давать запас по высоте на её осадку при уплотнении, который можно принимать в следующем процентном отношении, если грунт земляного полотна:

- песчаный - 3%;

- супесчаный и суглинистый - 8%;

- глинистый и пылеватый суглинистый - 12%.

     


Рис.7. Схема поперечного профиля земляного полотна переезд



Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs