Вторник, 16.04.2024, 23:28
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Вопросы индивидуального застройщика и Начинающего проектировщика » Компенсаторы на мазут по новым правилам ПБ
Компенсаторы на мазут по новым правилам ПБ
alexandrinaДата: Пятница, 02.02.2018, 09:23 | Сообщение # 1
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Kazan
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, сейчас многие ТЭЦ получают предписания Ростехнадзора по новым правилам ПБ. Одно из них запрет использования линзовых
компенсаторов, разрешаются только самокомпенсация и П-образники. Но
такую замену в стесненных условиях действующей мазутонасосной  выполнить
невозможно. Отсюда вопрос кто уже сталкивался с подобными замечаниями и
как выходили из положения?
Теперь подробности:
Приказа от 7 ноября 2016 г №461 "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов"
П. 2.7.17. Температурные деформации трубопроводов для транспортировки
мазута должны компенсироваться за счет поворотов и изгибов трассы
трубопроводов (самокомпенсация) или установкой специальных
компенсирующих устройств (П-образных компенсаторов).
П. 2.7.18. Применение сальниковых, линзовых и волнистых компенсаторов на
технологических трубопроводах для транспортировки мазута не допускается.
п.4 ст. 3. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ.
«В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации,
реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного
производственного объекта требуется отступление от требований
промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и
правилами в области промышленной безопасности, таких требований
недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим
подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию
опасного производственного объекта, могут быть установлены требования
промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту,
консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта».
 
 
zorik2Дата: Пятница, 02.02.2018, 11:25 | Сообщение # 2
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Температура мазута, диаметр трубопровода и расстояние для компенсатора в X,Y.Z. Если можно в  pdf аксонометрическую схему трубопровода мазутонасосной.

Сообщение отредактировал zorik2 - Пятница, 02.02.2018, 11:31
 
 
alexandrinaДата: Пятница, 02.02.2018, 13:54 | Сообщение # 3
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Kazan
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Температура 90°, диаметр основного мазутопровода 500, ответвления к насосам 400, с переходом на 200 .
Аксонометрию не делали, есть чертеж существующей планировки, труба идет ровно 0,5 от уровня пола без подъемов и опусков. Красным выделены существующие линзовые компенсаторы, которые и требуется заменить.
Просчитываем в старте разные варианты везде огромные нагрузки.
Прикрепления: _-_.pdf (74.4 Kb)


Сообщение отредактировал alexandrina - Пятница, 02.02.2018, 14:46
 


zorik2Дата: Пятница, 02.02.2018, 18:39 | Сообщение # 4
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Попробуйте в старте посчитать в моём варианте. Уберите дублирующию задвижку между насосами, что она секционирует? Вторую задвижку если нужна перенесите после насосов.  Сделайте вертикальный П-образный компенсаторы, там где я сделал красные прямоугольники. При вылете спинки 2,2 м и высоте 2,5 м будет прекрасная самокомпенсация.
Прикрепления: 6653102.jpg (118.8 Kb)


Сообщение отредактировал zorik2 - Пятница, 02.02.2018, 18:43
 
 
alexandrinaДата: Понедельник, 05.02.2018, 10:06 | Сообщение # 5
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Kazan
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
zorik2, спасибо за ваш вариант. Мы уже думали сделать вертикальные компенсаторы, но смущает, что в данной схеме мазут поступает самотеком и максимальное давление в трубопроводе 1,2 кгс/см2. Поднимется ли мазут на такую высоту? Придется еще как-то гидравлику просчитывать?
 
 
zorik2Дата: Понедельник, 05.02.2018, 11:15 | Сообщение # 6
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата alexandrina ()
максимальное давление в трубопроводе 1,2 кгс/см2.
Я думаю, тут и без пересчета видно. 12 м напор, а Вы подниметесь на 2 метра. Не забудьте про  воздушный кран в верхней точке.
В принципе, можно пойти еще проще, установить неподвижную опору на опоре 11, оставьте неподвижные опоры у насосов. Получается два угла с прекрасной компенсацией. И еще, так как расставлены компенсаторы в действующей насосной, они вообще не работали, что бы компенсатор работал он должен находится между НО, а там три  и два компенсатора находятся между НО. Какие там удлинения при 90 град среды в трубах и при этих длинах, когда мы имеем столько фланцевых соединений. Попробуйте просчитать и этот вариант.
 


ЛСП2Дата: Вторник, 06.02.2018, 10:10 | Сообщение # 7
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 353
Репутация: 24
Город: Saint-Tropez
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Прямой участок Ду400 между задвижками и переходами действительно есть или переходы приварены непосредственно к воротнику ответного фланца задвижки? Вставьте там неподвижные опоры, если есть место.
Какого типа неподвижные опоры №5 и №6? Они установлены на коротком участке, когда так мало место часто такую опору ставят, что неподвижкой их можно назвать условно. Опоры можно перенести на место линзовых компенсаторов на участках, которые в плане расположены под углом и заменить на опоры по-мощнее. Те компенсаторы всё равно не работают, и даже больше того, на таких участках нужно ставить сдвиговые, так что осевые нужно убирать из соображений безопасности.
Если насосы работают постоянно, под температурой стоят круглые сутки до останова на ремонт, то можно предварительный натяг на трубах выполнить с помощью фланцевой пары.


Сообщение отредактировал ЛСП2 - Вторник, 06.02.2018, 10:21
 
 
alexandrinaДата: Среда, 07.02.2018, 13:49 | Сообщение # 8
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Kazan
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата ЛСП2 ()
Прямой участок Ду400 между задвижками и переходами действительно есть
Есть, примерно 200мм. Может быть  заменить ду 400 на ду 200, соответственно уменьшиться длина задвижки и увеличиться труба.
Цитата ЛСП2 ()
Какого типа неподвижные опоры №5 и №6?
Не могу ответить, предприятие действующее,в архивных документах информации мало, на вид это бетонная конструкция, на которой лежит труба.

Вообще станция хочет обойтись минимум изменений. Да и я думала может быть кто-то уже проходил подобные предписания, и обговаривали с экспертами, например установку сильфонных компенсаторов. Был кулуарный разговор что кому-то пошли навстречу и разрешили именно их (хотя в моем понимании они относятся к волнистым), нам же эксперты пока отвечают категоричным отказом. Возможно можно как-то обосновать невозможность замены компенсаторов на П-образники?  Конечно есть еще вариант написать "обосновании безопасности опасного производственного объекта" но думаю это еще сложнее
 
 
ЛСП2Дата: Среда, 07.02.2018, 18:22 | Сообщение # 9
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 353
Репутация: 24
Город: Saint-Tropez
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата alexandrina45382
Возможно можно как-то обосновать невозможность замены компенсаторов на П-образники?

Мне кажется, это и повлечет за собой обоснование безопасности из-за отклонений от ПБ)) Тут расчет простой: с одной стороны стоимость обоснования безопасности (почему-то в голове крутится цифра 400 тыс.) и стоимость ЭПБПД, с другой стороны проект реконструкции+экспертиза+СМР. Выбирать нужно что дешевле. Обосновать легко - предприятие действующее, проектировалось по другим нормам и эксплуатируется до сих пор безаварийно, развития недопускаемых дефектов в узлах компенсаторов нет.

Цитата alexandrina ()
Просчитываем в старте разные варианты везде огромные нагрузки.
 А какие варианты уже посчитали? Температура небольшая и расстояния по насосной тоже, по идее особых проблем быть не должно. На вводе трубопроводов в насосную неподвижки ставили?


Сообщение отредактировал ЛСП2 - Среда, 07.02.2018, 18:42
 


alexandrinaДата: Пятница, 09.02.2018, 13:22 | Сообщение # 10
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Kazan
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата ЛСП2 ()
А какие варианты уже посчитали?
Вертикальные компенсаторы ставили, врезки на насос переносили, опоры добавляли/убавляли,  сейчас оттянули насосы к центру, это конечно снизило нагрузку очень хорошо, но такой вариант влечет за собой перенес остальных труб (линию напорных трубопроводов, дренажей, рециркуляции - что приведет к полной реконструкции мазутонасосной).
Сейчас волнует большая нагрузка на фланцы насосов, по паспорту максимальные 835 кгс, у нас 1500 и выше.
Самое интересное, что просчитала действующую схему, так там нагрузки были и 2000 и 3000, и все работало, а сейчас ведь расчеты требуются и никаких поблажек. wacko
 
 
zorik2Дата: Пятница, 09.02.2018, 14:16 | Сообщение # 11
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата alexandrina ()
на фланцы насосов, по паспорту максимальные 835 кгс, у нас 1500 и выше.
На фланце насоса вообще давление не должно передаваться. Оно передается на Н.О. перед фланцем и нагрузка 2000 это нормальная для неподвижной опоры, если не будет этой нагрузки, как будет работать П-образный компенсатор, он её и должен компенсировать.
 
 
ЛСП2Дата: Понедельник, 12.02.2018, 10:27 | Сообщение # 12
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 353
Репутация: 24
Город: Saint-Tropez
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Указания по выбору опор и подвесок технологических трубопроводов У-ММ-13-88 (там и про П-образные компенсаторы есть).

И еще такой момент: Старт выдает проекции на оси Х, У, Z. Если посчитать главные напряжения, которые получаются из допускаемых заводом напряжений на эти оси и тех, что получаются по расчету там перегруз может быть, например, до 10%, который можно попробовать согласовать с заводом.
Прикрепления: --13-88_____.pdf (2.63 Mb)


Сообщение отредактировал ЛСП2 - Понедельник, 12.02.2018, 14:18
 


zorik2Дата: Понедельник, 12.02.2018, 12:18 | Сообщение # 13
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
ЛСП2, Хорошие и правильные "Указания по выбору опор и подвесок ...". Спасибо.
 
 
ЛСП2Дата: Понедельник, 12.02.2018, 14:24 | Сообщение # 14
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 353
Репутация: 24
Город: Saint-Tropez
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Пожалуйста
 
 
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Вопросы индивидуального застройщика и Начинающего проектировщика » Компенсаторы на мазут по новым правилам ПБ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Хостинг от uCoz