Quote (zorik2)
Если у Вас постоянно снижается давление топливного газа, то необходимо инжекционное смешивание, которое не позволить "передавливать" топливный газ в динамике, а для статики есть датчики и клапана.
Что касается очистки топливного газа,то лучше его делать то смешивании, а не при смешивании. При смешивании мы должны потерять давление газа и здесь важно с каким минимальным давлением работает потребитель и возможность горелок и самого оборудования работать на смеси и чисто на природном газе при своем максимальном К.П.Д. Не приведет эта экономия к еще большим затратам. Может будет наиболее экономично выполнить отдельную сеть топливного газа и установить для него свои горелки, так называемая комбинированная система сжигания топлива.
Воот, спасибо за дельные замечания! Надо будет подумать по поводу инжекции, чувствую только так эта система и будет работать в автоматике....
Проектирование системы топливного мы не занимаемся (занимается иностранная компания), а осуществляем только врезку природного газа. Но на нас мечтают повесить узел смешивания. Отвод конденсата расположен непосредственно перед установками. Но, на сколько я знаю, при смешивании двух газов с разной температурой давлением и плотностью неизбежно выпадение конденсата... по этому думаю предусмотреть сепаратор.
В обвязку установок мы не лезем (занимается иностранная компания) по этому по комбинированному сжиганию топлива ничего сказать не могу. Подводится только линия уже смешанного газа... Как уверяли представители предприятия калорийность, или в нашем случае процент смешивания, не важен.
Сейчас начал разжёвывать "телефонную" схему, как я понял все датчики заводятся на диспетчера и управляется подмесом удаленно от него "в ручную"! ) Завтра попробую родить описательную часть...
Прикреплю немного видоизмененную схему:Добавлено (20.06.2012, 17:10)
---------------------------------------------
Quote (jproekt)
Ivan_Yuryevich, вопрос был нафига столько регуляторов если давление и так 0,6 МПа везде?
Давление в системе топливного газа не постоянно! Колеблется с 0,35 МПа до 0,6 МПа! Вы наверное смотрите вторую схему (та же в предыдущем посте), с которой я сейчас то же разбираюсь... У нее сложная система автоматики и управления. Как пока я понял из этой схемы регулировка идет по температуре, расходу и давлению....
Пока разбираюсь, без автора этой схемы сложно....Добавлено (20.06.2012, 17:16)
---------------------------------------------
Quote (balanoff)
Ivan_Yuryevich - поправьте меня, если я не прав, но вы писали, что - требуемый расход смеси – 15000 м3/ч. Максимальное количество топливного газа 5000 м3/ч. Следовательно подмешиваем природного газа в количестве 10000 м3/ч, а теперь - и когда давление топливного газа падает менее 0,6 МПа подключается природный газ и выравнивает давление до 0,6 МПа.
Я так понимаю, что природный газ должен подмешиваться постоянно (даже в 2 раза больше топливного), что и создает проблему, а так давление топливного газа упало - переключился на природный газ и все, поднялось - переключился на топливный. При условии, что они почти одинаковы по свойствам.
Как писал выше, потребление смеси газа не постоянно, грубо говоря от 0 до 15000 м3/ч! Но, в первую очередь, необходимо расходовать топливный газ, а по достижению максимального расхода (а следовательно и потери давления) подключаем природный газ...